Работа Центральной психолого-медико-педагогической комиссии перешла в онлайн-формат

Тридцать тысяч заключений – столько документов Центральной психолого-медико-педагогической комиссии получили в 2025 году родители школьников.

Как рассказали в столичном Департаменте образования и науки, служба помогает специалистам оценивать потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, после этого дает рекомендации для их дальнейшего обучения в школе.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия была создана в 2014 году на базе Городского психолого-педагогического центра. Каждое обследование ребенка проводят  психолог, логопед и дефектолог. Специалисты осуществляют диагностику, позволяющую оценить особенности и потребности ребенка. По результатам обследования разрабатываются персональные рекомендации: коррекционные занятия, специальные учебники, адаптированная образовательная программа, безбарьерная среда, помощь тьютора или ассистента.

Недавно все этапы диагностики и определения рекомендаций стали доступны родителям в онлайн-формате: семьям больше не нужно тратить время на дорогу туда и обратно. Это особенно важно для ребят, которым трудно передвигаться. Кроме того, ребенок находится дома, в привычной обстановке. Ему спокойно и комфортно, что исключает лишний стресс.

Прохождение комиссии теперь идет на защищенной платформе с использованием специальных интерактивных материалов, которые вызывают интерес у детей и позволяют специалистам объективно оценить их развитие. Заключение заверяется электронной подписью, имеет полную юридическую силу и направляется родителям на электронную почту. Специалисты еженедельно проводят опрос родителей, чьи дети прошли онлайн-диагностику. В среднем пользователи оценивают ее на 4,9 балла из пяти.

По словам заместителя директора ГППЦ Ольги Егуповой, в московских школах обучается более 80 тысяч детей и молодых людей с инвалидностью. Многие из них нуждаются в особом отношении и специальных условиях получения образования.

– Чтобы создать для каждого ребенка необходимые условия, родители предоставляют в школу заключение Центральной психолого‑медико‑педагогической комиссии. В этом заключении указаны адаптированная программа обучения, необходимые учебники, технические средства реабилитации и обучения, подходящие для ребенка, специалисты, с которыми должен заниматься ребенок, – сказала Ольга Егупова. – Маршрут обучения строго индивидуален. В московских школах работает множество специалистов сопровождения – логопедов, психологов, дефектологов. Все они обладают достаточными знаниями о том, как общаться и работать с детьми и молодыми людьми с инвалидностью. Кроме того, в Москве действует сеть специальных коррекционных школ, где обучение ведется по адаптированным программам и созданы все необходимые условия для детей с особенностями. Главное правило в общении – смотреть на человека с инвалидностью как на равного.

Справка «МП»

Записаться на дистанционное обследование можно на портале mos.ru. Для этого достаточно выбрать нужный вид диагностики, а затем в назначенный день перейти по ссылке. Процедура рассчитана на детей старше трех лет без нарушений слуха или зрения.

Мона Платонова.

Добавить комментарий