Интерес школьников к естественно-научным предметам вырос по сравнению с прошлым годом

В Москве завершился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Как заявили в столичном Департаменте образования и науки, в этом сезоне число заявок на участие в состязаниях по техническим и естественно-научным предметам увеличилось почти на 20% по сравнению с 2024 годом и превысило 436 тысяч.

Школа Фото МП

Чаще всего ребята проявляли интерес к биологии, математике, робототехнике, информационной безопасности и искусственному  интеллекту. На эти направления было подано почти на 70 тысяч заявок больше, чем в прошлом учебном году. В олимпиаде по информационной безопасности количество участников увеличилось более чем на 82% и превысило 29 тысяч человек. Рост числа участников в олимпиаде по робототехнике составил 55%, а по математике – на 11%.

Победителями и призерами школьного этапа олимпиады стали более 200 тысяч столичных учеников 7 – 11-х классов. Они смогут принять участие во втором, муниципальном этапе олимпиады. Победители и призеры финального состязания получат право без экзаменов поступить в любой российский вуз на направления по профилю олимпиады или получить 100 баллов на едином государственном экзамене по соответствующему предмету.

Как объяснил научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко, самый главный этап Всероссийской олимпиады школьников – это первый школьный этап, а совсем не заключительный, по результатам которого дают дипломы.

– К победе все стремятся, но именно на первом этапе есть возможность для полумиллиона московских школьников порешать яркие интересные задачи, прикоснуться к настоящей науке, сделать свой первый шаг к будущей победе, – сказал Иван Ященко. – Особенно радует, что в этом году произошел резкий рост интереса к олимпиадам по естественным наукам и математике. Мы видим бурный рост количества участников, а в новой олимпиаде по ИИ приняли участие почти 20 тысяч московских школьников. Это следствие не только возросшего интереса ребят к профессиям, связанным с естественными науками, ИT, но и желание поступить в прекрасные специальности в московские вузы.

По словам ученицы школы №57, участницы олимпиады по биологии Анны Бирюковой, она с детства увлекалась биологией, потому что это наука о жизни и она позволяет понять механизмы, которые окружают нас каждый день.

– Я уже попала в сборную, – говорит Анна Бирюкова. – Мы занимаемся там три раза в неделю по три часа, но еще есть занятия для одиннадцатых классов, и их тоже можно посещать. Также в школе у нас восемь часов биологии и нас готовят по углубленной школьной и олимпиадной программе. Кроме того, дома я занимаюсь по лекциям, материалам сборной и специальному учебнику. Мне очень нравится олимпиадная биология за то, что от школьников требуется не только иметь теоретические знания, но и постоянно применять их на практике. То есть у регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников есть теоретический тур, на которых надо делать что-то руками. В самих олимпиадах мне нравится то, что сейчас идет тенденция к требованиям не только иметь теоретические знания, но и анализировать данные, выполнять задания на логику, на какие-то взаимосвязи между биологическими процессами. И мне кажется, в этом и есть основное предназначение олимпиадной биологии.

Мона Платонова.

Школа Фото МП

Добавить комментарий