Результаты исследования показали, что за первое полугодие 2016 года выручка московской интернет-торговли составила 174,8 млрд рублей, что на 13,4% больше, чем за аналогичных период прошлого года.
Практически половина (а точнее 45%) интерент-магазинов от общего их количества в России зарегистрированы в Москве. И в текущем году оно возросло еще на 7%, не увеличив численность обслуживающего персонала.
Исследование рынка интернет-торговли проводили специалисты столичного Департамента информационных технологий. По мнению аналитиков, интернет-торговля является одним из ключевых драйверов роста рынка информационно-коммуникационных технологий в Москве.
И хотя москвичи все больше пользуются удобным сервисом онлайн-покупок, темпы роста объема покупок в зарубежных интернет-магазинах значительно выше — каждый второй клиент онлайн-ритейла заказывал товары у иностранных продавцов.
Цифры приводятся такие:
Покупки онлайн совершают 54% московских интернет-пользователей. Чаще в интернете заказывают товары женщины — 55% от общего числа покупателей. При этом если женщин больше интересуют одежда, обувь и аксессуары, то мужчины предпочитают покупать через интернет бытовую технику и электронику.
«В качестве основных тенденций в сфере интернет-торговли в 2016 году стоит отметить расширение ассортимента товаров во всех категориях по сравнению с 2015 годом и повышение уровня автоматизации процессов в интернет-магазинах — оформления заказов и информирования, и это положительно влияет на качество обслуживания клиентов. Также стоит отметить, что москвичи все чащи стали заказывать товары в интернет-магазинах через мобильные устройства, и это направление будет развиваться и в дальнейшем», — рассказал Алексей Чукарин, генеральный директор ГБУ «Инфогород» и глава аналитического подразделения ДИТ.
Регулярное исследование московских интернет-магазинов основано на собственных данных ГБУ «Инфогород» и данных участников рынка, ФТС России, Росстат, АКИТ, ИРИ, а также интернет-агрегаторов.