По случаю 305-летия со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова в Москве состоялась массовая проверка грамотности школьников. Организатором мероприятия выступила Ломоносовская школа при поддержке всемирной акции «Тотальный диктант».
«Ломоносовский диктант» был организован сразу в двух форматах – очном и удаленном. Его написали более 4 тысяч школьников из Москвы, Санкт-Петербурга
«Каждый участник диктанта получил письменный комментарий с персональной рекомендацией. Нам приятно отметить, что более двух тысяч школьников написали диктант без грамматических и пунктационных ошибок – это высокий показатель,» – отметила директор Городской основной и старшей Ломоносовской школы Наталья Локалова. «Одними из самых распространённых ошибок стали слова “озарение”, “помор” и написание прилагательного “немалый”, – комментирует московский координатор всемирной акции «Тотальный диктант» Мария Ровинская. – Более половины участников написали “немалый” раздельно, однако приставку “не” следует писать слитно, когда она придает слову противоположное значение. Если сравнивать диктанты профессиональных журналистов и школьников в возрасте до 16 лет, дети увереннее справились с текстом, чем работники пера…».
В течение «Ломоносовской недели», которая проходила с 14 по 20 ноября, все желающие могли написать диктант и проверить свои знания.
Для справки:
Более 25 лет Ломоносовская школа осуществляет обучение по уникальной запатентованной образовательной технологии «ИнтеллекТ», которая позволяет развивать интеллектуальные способности школьников: память, внимание, мышление и воображение. Система прошла экспертную оценку специалистов НИИ Гигиены и охраны здоровья детей. Ею реализованы масштабные просветительские проекты, посвященные жизни и трудам М. В. Ломоносова.
«Тотальный диктант» – ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Цель акции – дать возможность каждому человеку проверить свое знание русского языка и пробудить интерес к повышению грамотности.
Оксана МЕРЗЛИКИНА.









