ДМИТРИЙ СИБИРЦЕВ: «МЫ СТРЕМИМСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ЛЮДЯМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО»

Новая опера открыла 27-й театральный сезон. Всем любителям этого классического музыкального жанра будет интересно узнать творческие планы труппы. О них рассказывает директор театра Дмитрий Сибирцев.

… Здание Новой оперы, построенное в 1991 году, находится в одном из красивейших мест Москвы – саду Эрмитаж. Живописный уголок для романтиков. С неба падают крупные капли дождя, а в уже осеннем воздухе разливаются нотки свежего, еще утреннего ветерка. Возле здания Новой оперы еще ни души. Утро. Но пройдет несколько часов, и появятся первые поклонники высокого песнопения. Вот уже 27 лет труппа Новой оперы, которую сегодня возглавляет директор театра Дмитрий Сибирцев, сеет разумное, доброе, светлое. Этот вид искусства – для людей с глубоким чувством прекрасного. И у этого театра есть свои любители этого глубинного чувства.
Собственно, сезон был открыт еще в августе, когда на основной сцене прошли спектакли Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва, а также спектакли текущего репертуара.
По словам Дмитрия Сибирцева, ответственным событием для труппы стали гастроли на Международном Пуччиниевском фестивале в Торре-дель-Лаго в Италии. Главное в этом фестивале — не уровень интерпретации, а гармония чудесных пуччиниевских мелодий с естественной декорацией. Кое-кто вполне серьезно утверждает, что в этих местах бродит призрак великого композитора. Ну, а наши соотечественники, которые привезли сюда арии из итальянской классики, и несколько спектаклей, больше всего опасались, как их примет публика. «Сначала нам показалось, что участие в этом фестивале все равно, как демонстрировать в Венгрии «Икарус»: петь в Италии итальянскую оперу! Это был риск. Но мы собрали хорошую кассу и получили высокую оценку критиков», — рассказывает Сибирцев.
Новая опера порадовала зрителей гастролями по разным российским городам.
О событиях нового сезона Дмитрий Сибирцев готов рассказывать часами. Главные из них две оперные премьеры, традиционный Крещенский фестиваль, а также фестиваль хоровой музыки «Иное». Главной действующей силой этого проекта уже несколько лет является Камерный хор театра.
Первая премьера сезона «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка состоится совсем скоро, 8 октября. В афишах – несколько иное название: «Пряничный домик, или Гензель и Гретель». Название напоминает первую московскую постановку произведения, которая состоялась в Большом театре в 1896 году. Спектакль создает команда, обогатившая репертуар театра спектаклями «Саломея» Р. Штрауса и «Фауст» Ш.Гуно: режиссер-постановщик Екатерина Одегова, художник-постановщик , лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Этель Иошпа, драматург Михаил Мугинштейн. Музыкальный руководитель спектакля – лауреат премии «Золотая Маска» Андрей Лебедев. «Это оперная постановка, а не детский спектакль, — поясняет Дмитрий Сибирцев. – Мы остаемся в рамках высокой оперной традиции и предлагаем зрителю оперу для детей и не только (так определили ее жанр создатели спектакля)».
Вторая премьера – опера «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти состоится 18 января уже следующего, 2018 года. Она откроет Крещенский фестиваль. «Мы сознательно открываем этой постановкой крещенский фестиваль, — говорит Д. Сибирцев. – Точно также мы поступили и в прошлом году « Пассажиркой» Вайнберга, и, по общему мнению, это был удачный опыт».
В Крещенском фестивале Дмитрий Сибирцев особо упомянул два концертных исполнения опер: «Марта» Ф. Флотова и «Андре Шенье» У. Джордано. Этих названий, по словам маэстро, в московских оперных афишах остро не хватает.
Каждый театр жив новыми постановками, ведь именно они, как огонь в печи, постоянно подогревают интерес публики и критиков. На сцене новой оперы в недалеком будущем появится «Не только любовь» Родиона Щедрина. В рамках фестиваля «ОПЕРА Live» Василия Ладюка пройдет концертное исполнение диптриха одноактных опер – «Учитель пения» Г.Ф. Телемана и «Капельмейстер» Д. Чимарозы. «Я не исключаю, если они вызовут интерес зрителей, можно будет подумать и о полноценном оперном спектакле», — подчеркнул Д.Сибирцев.
Говорят, что поздравлять артистов с началом нового театрального сезона, все равно, что ломовую лошадь – с началом весенне-полевых работ. Хлеб этот и вправду нелегок. Он требует не только неустанного труда, но и огромных душевных сил. Как любит повторять директор, в сутках 24 часа, а в году 365 рабочих дней. И все же это всегда праздник, праздник для всех, и для самой труппы, и для зрителей. «Я стремлюсь к тому, чтобы людям было интересно на наших спектаклях, — говорит. Д.Сибирцев.
Нина ДОНСКИХ, фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x