КТО СТАНЕТ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЕМ ГОДА: СЧЕТ ЧЕТЫРЕ К ОДНОМУ

Сегодня в России отмечается День учителя. Вечером на торжественной встрече в Государственном Кремлевском дворце станет известно имя победителя конкурса «Учитель года России – 2017».

Четверо мужчин-педагогов и одна женщина – таков гендерный состав победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017». Эта великолепная пятерка была выбрана по результатам двух очных туров конкурса педагогов, который в течение недели проводился в Сочи. И эта же пятерка принимала вчера участие в третьем туре – «Круглом столе образовательных политиков» с министром образования РФ Ольгой Васильевой. Из них сегодня будет выбран суперпобедитель конкурса учителей.

Более двадцати лет в преддверии праздника в стране проходит конкурс на звание «Лучший педагог страны». В этом году в нем принимали участие 85 учителей – победителей региональных педагогических состязаний. Сначала жюри, а это ректоры ведущих вузов, представители профсоюзов и родительской общественности, победители прошлых конкурсов отобрали 15 финалистов. Потом по результатам второго тура была названа пятерка победителей. Все они получили «Малых хрустальных пеликанов».

И вот эти пять учителей – Иван Смирнов, учитель биологии (Москва), Илья Демаков, учитель истории и обществознания (Санкт-Петербург), Анастасия Мингачева, учитель русского языка и литературы (Ульяновская область), Владимир Пономаренко, учитель математики (Самара) и Алмаз Хамидуллин, учитель математики (Казань), были приглашены на третий тур конкурса, чтобы высказать свое мнение на тему «Единое образовательное пространство: как его сохранить?» Как оказалось, на большинство задаваемых вопросов конкурсанты давали примерно одинаковые ответы. Так, на вопрос, из каких составляющих должно складываться образовательное пространство, Алмаз Хамидуллин ответил: «Содержание, учебники и учитель». Иван Смирнов добавил: «Все перечисленное плюс объективная оценка качества». Анастасия Мингачева предложила дополнить составляющие «четкими предметными результатами». А Владимир Пономаренко уточнил: «И еще важна инфраструктура школы, квалификация педагогов и общее понимание, зачем мы получаем образование».

Также практически все учителя сошлись во мнении, что у педагогов в стране должна быть примерно одинаковая зарплата. Хотя Алмаз Хамидуллин рассказал, что пообщался на конкурсе с учителями из Ямала и узнал, что практически половину учебного года они работают в условиях полярной ночи.

⁃ За такую работу надо точно платить больше, потому что сравнивать условия, в которых работаю я и они, невозможно, — сказал Алмаз Хамидуллин. — И я думаю, что общая зарплата педагогов по всей стране должна быть существенно больше, чем сейчас.

На вопрос о необходимости единого или единственного учебника конкурсанты сказали, что единственным учебник быть не может, а вот единым — да, потому что существует несколько уровней изучения предмета.

⁃ Если ребёнок переезжает из одного региона в другой или переходит из одной школы в другую, очень важно, чтобы существовала связь между программами, — пояснил Иван Смирнов. — На базовом уровне эту проблему могут решить несколько линеек учебников, способных обеспечить такую взаимосвязь. Когда же мы говорим об углубленном уровне школьного образования, тут нужна вариативность.

Завершая круглый стол, министр образования Ольга Васильева порадовалась, что все конкурсанты считают крайне важным вопрос своего профессионального роста, стараются уделять этому большое внимание и думают не только об обучении школьников, но и об их воспитании.

Мона Платонова.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x