Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > ОДИН ХУДОЖНИК ПЛЮС ТРИ: ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО

ОДИН ХУДОЖНИК ПЛЮС ТРИ: ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО

Московский музей современного искусства и музей Вадима Сидура представляют персональный проект Кирилла Савченкова Ch(K)ris(tin). Close Air Support.

Новый проект затрагивает сферу взаимоотношений между ментальными расстройствами, аугментацией и цифровыми медиа в современных условиях. Выставка строится на работе с экспозицией музея Вадима Сидура (Новогиреевская улица, 37а /), с помощью мультиканальной аудиовизуальной инсталляции и скульптурной композиции.
Кирилл Савченков (род. 1987) — художник, преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко. Он использует разные медиа, включая перформанс, инсталляцию, видео и фотографию для изучения взаимосвязи между образованием, культурными конфликтами и конструированием идентичности в маргинальных сообществах и субкультурах. Лауреат многих художественных премий и участник биеннале у нас в стране и зарубежом. Кирилл участник многочисленных групповых проектов в российских и международных выставочных пространствах.
Савченков обращает внимание на такие актуальные проблемы современности, как производство и распространение знания, проникновение прокси-логики в широкий диапазон отношений и форм власти, где размытие и подмена понятий становятся спутниками глобальных процессов на планете: политических, социальных, технологических и антропологических. Новая работа основана на двух не пересекающихся, на первый взгляд, историях.


Первая сопоставляет практики советского скульптора Вадима Сидура (1924 — 1986) и британского художника Генри Мура (1898 — 1986). Оба автора участвовали в мировых войнах, в результате которых получили травмы и ранения и отразили полученный опыт в своем творчестве.Вторая история является прямой отсылкой к названию выставки и посвящена ветерану другой войны — Кристин Бек, трансгендерной женщине и офицеру сил специальных операций США в отставке, которая столкнулась с конфликтом как вне своего тела, так и внутри его — непосредственное участие в иррегулярных войнах, борьба с посттравматическим синдромом и гендерная дисфория.
В работе с коллекцией и экспозицией музея, Савченков обращается к одноименному дневнику, мифу и скульптуре Вадима Сидура «Памятник современному состоянию», парадоксальное название которого предлагает исследования настоящего со стороны будущего и рассмотрения будущего в прошлом. Включенные в проект элементы отсылают к популярным у публики работам скульптора и к менее известным контекстам, заложенным в графике и дневнике художника.
Куратор проекта – Ярослав Алёшин. Савченоков благодарит МСИ «Гараж» за стипендиальную программу для молодых российских художников 2017/2018 года, средства которой были использованы для создания представленного проекта.

Ксения Артемьева.

Добавить комментарий

Loading...
Top