«СОВЕТСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ»

В библиотеке Московского Дворца пионеров 15 и 22 января пройдут заключительные встречи экспериментального цикла «Советская повседневность через художественный текст».
На встречах культуролог Ирина Глущенко рассказывает о детской и подростковой художественной литературе и ее экранизациях взрослой аудитории. Акценты расставлены необычно: в центре внимания – не сюжет и художественные приемы, а советский быт и повседневность, проглядывающие сквозь текст.
В ноябре и декабре речь шла о творчестве Михаила Зощенко, Аркадия Гайдара, Лазаря Лагина.
Грядущая встреча 15 января будет посвящена трилогии Николая Носова о Незнайке, а завершит цикл лекция, немного выходящая за рамки обозначенного формата: на примере сравнения пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», ее экранизаций и фильма Георгия Александрова «Светлый путь» Ирина Глущенко попробует разобраться, как трансформируется архетипическая тема Золушки в зависимости от социальных условий.
Встречи проходят по вторникам с 19:30 до 21:00 в библиотеке Московского Дворца пионеров. Вход по регистрации: https://vorobievygory-events.timepad.ru/event/857783/

15 января
19:30-21:00
Воспитание Незнайки. Знаменитая трилогия Николая Носова. Почему одни коротышки старше и умнее других?
«Некоторое время они оба стояли молча. Незнайка хотел что-то сказать, но в горле у него стало почему-то тесно и слова не шли изнутри. Он смотрел вниз, ковырял каблуком землю и не решался взглянуть на Синеглазку. Он боялся, что она заметит у него на глазах слезы» (Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»)
Детская сказка про Незнайку полна образов и ассоциаций, выводящих нас далеко за пределы мира маленьких человечков. Коротышки ростом с огурец вдруг выпрямляются и вырастают до человеческих размеров, а сказочные Цветочный, Зеленый и Солнечный города отсылают к вполне реальным культурным, социальным и психологическим отличиям их жителей.

 

22 января
19:30-21:00
Светлый путь Элизы Дулитл: Конструирование личности в пьесе Б. Шоу «Пигмалион», ее экранизациях и в фильме Г. Александрова «Светлый путь»
На последней встрече цикла мы немного выйдем за рамки литературы и поговорим об экранизациях пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» (1938 г. и 1964 г.) и фильме Георгия Александрова «Светлый путь» (1940 г.).
Деревенская девушка Татьяна сначала работает в услужении и по ходу сюжета становится ткачихой, потом стахановкой и, наконец, депутатом. Татьяна преображается не только идейно, но и внешне, превращаясь в элегантную деловую даму, конечно, не герцогиню, но тоже знатную по советским меркам. Она получает орден, а инженер, который посмеивался над ней вначале, падает к ее ногам.