ШЕСТОЙ КРЕЩЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ В ТЕАТРЕ «НОВАЯ ОПЕРА»

Ежегодный Крещенский фестиваль в “Новой опере” пройдет в шестой раз с 15 января по 3 февраля 2019 г. Тема этого года — «Главный дирижер» — подсказана самой судьбой театра. В истории музыки известны всего два случая, когда театр строился именно для дирижера: «Байройт» — для Рихарда Вагнера, «Новая Опера» — для Евгения Колобова.
Как было отмечено на прошедшей, на этой неделе, пресс-конференции особенностью нынешнего фестиваля является участие в нем сразу нескольких дирижеров молодого и среднего поколения. Это главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра Валентин Урюпин (концертное исполнение оперы «Жизнь за царя» М. И. Глинки, 15 января), главный дирижёр Башкирского государственного театра оперы и балета Артём Макаров («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, 30 января). Впервые в истории Крещенского фестиваля сразу два молодых маэстро – дирижёр Самарского театра оперы и балета Андрей Данилов и главный дирижёр Ульяновского оркестра «Губераторский» Илья Дербилов – возглавят заключительный Гала-концерт (3 февраля).
Участниками пресс-конференции стали: директор театра Дмитрий Сибирцев, главный дирижер театра «Новая Опера» Ян Латам-Кёниг и главный дирижёр Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, художественный руководитель Камерного оркестра Московской консерватории Феликс Коробов. На этом мероприятии побывала наш корреспондент Регина Францкевич.

С вступительным словом выступил главный дирижёр Ян Латам-Кёниг :
— Я бы хотел поприветствовать наших коллег, которые принимают участие в фестивале. Это очень важно для наших артистов иметь возможность поработать с другими дирижёрами. В нашей профессии, в которой ревность занимает большое место, важно уметь сотрудничать друг с другом в продуктивном ключе. Я всегда вспоминаю фразу О.Уайльда: «Когда друг попадает в беду очень легко ему сопереживать, но нужно обладать очень большой силой воли и определённым складом характера, чтобы симпатизировать в моменты удачи и успеха». Поэтому я очень надеюсь, что все выступления пройдут успешно, и мы сможем повторить их в следующем году.

Не боитесь ли вы пускать «за пульт» молодых дирижёров? Присутствует ли страх или волнение?

Дмитрий Сибирцев: Те дирижёры, которых мы пригласили, это специалисты, не побоявшиеся после окончание консерваторий поехать руководителями в большие и известные театры. Нам очень интересно посмотреть, как они реализуют себя на такой ответственной, столичной площадке.
Феликс Коробов: Среди приглашённых коллег, которые будут выступать в рамках фестиваля, нет неизвестных имён, это те, кого мы знаем, кого хотим пригласить и к нам в театр, и в «Новую Оперу». Это молодые музыканты, очень перспективные. Я думаю участие в «Крещенском фестивале» окажется для них уникальным опытом, потому что в «Новой Опере» выступало много дирижёров хай-класса и оркестр работал с Е.В.Колобовым, они знают, что такое работать на нервах, на пределе возможностей.

Каким образом подбирался репертуар?

Феликс Коробов: В одном разговоре была произнесена сакраментальная фраза, которая легла отпечатком на наши дальнейшие отношения с театром. Я сказал Дмитрию Сибирцеву: «Знаешь, трупов у меня и в своём театре хватает. Я так хочу где-нибудь отдыхать…» У меня была и «Аида», потом «Макбет», сплошные трагедии. Поэтому, когда мы обсуждали в этом году, что поставить, сама собой вышла «Проданная невеста». Просто радостная музыка, хорошее настроение. Хочется, чтобы публика наслаждалась.

Все ли билеты всегда продаются? Беспокоитесь ли вы за сборы “Крещенского фестиваля”?

Дмитрий Сибирцев: За 12-13 лет мы исполнили невероятно много произведений, постоянно меняя репертуар. Я считаю, что оперному артисту нужно себя развивать, быть личностью, и мы должны позволить ему это сделать, даже если это повлияет на сборы. Я всегда за творческий подход.
Феликс Коробов: «У публики «Новой Оперы» есть традиция ходить на Крещение именно в этот театр. Поэтому не думаю, что за сборы стоит волноваться».

Какого ваше отношение к рэпу?

Ведь сейчас молодёжь буквально захвачена современной музыкой и мало обращает внимание на классическую.
Ян-Латам Кёниг: Я совершенно не против современной музыки, это тоже часть культуры и искусства, но также я думаю, что везде есть плохое и хорошее. И это не значит, что мы должны идти вниз, это значит, что мы должны подтягивать культуру общества вверх. Если посмотреть на опыт зарубежных стран, то у них публика возрастной категории, от 50-60 лет. Но, глядя на зрителей, например, в «Новой Опере» ты видишь много людей разных возрастов, к нам приходят дети, молодёжь. Здесь всё совершенно иначе и это замечательно.
Феликс Коробов: В СССР в любой школе дети пели в хоре и приобщались к классике, они получали элементарные навыки. К сожалению, у нас исчезает общее музыкальное образование. Но я рад, что и в нашем театре, и в «Новой Опере» всегда ведется большая работа с детьми, идут детские концерты, и мы стараемся развивать у молодого поколения страсть и любовь к музыке.
Дмитрий Сибирцев: Главное всегда помнить — чтобы уничтожить государство – надо уничтожить его культуру. И мы не должны допустить, чтобы это произошло. Наш народ невозможно победить, совершено нельзя. В конечном счёте всё зависит от того, что мы пропагандируем. Если мы пропагандируем рэп – его будут слушать, если оперу – будут слушать оперу. Всё зависит от нас самих.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x