ОТ КОСИНО ДО НИЖЕГОРОДСКОЙ НА МЕТРО

Движение от «Косино» до «Нижегородской» для пассажиров откроется в марте 2020 года.

Завершено строительство Некрасовской линии метро и примыкающего участка Большой кольцевой линии от «Косино» до «Лефортово». Состоялся технический пуск сразу шести станций метро: двух на Большой кольцевой и четырех — на Некрасовской.

Новый участок обеспечит транспортную доступность для жителей районов юго-востока Москвы, в частности Выхино-Жулебина, Нижегородского, Рязанского, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Подмосковья. Ветка станет дублером части Таганско-Краснопресненской линии, которая работает в режиме хронической перегрузки. С открытием новых станций метро снизится трафик и на прилегающих Лермонтовском и Рязанском проспектах.

— Закончены основные работы на новой ветке метро, это 12 километров от «Косино» до «Лефортово», — сообщил мэр Сергей Собянин,  проведя технический пуск второго участка  Некрасовской линии. —  Это важное очень направление, которое позволит улучшить транспортную обеспеченность миллиона жителей Москвы и Подмосковья. В течение трех месяцев будут идти пусконаладочные испытательные работы, и в марте по этой ветке уже поедут пассажиры. Так что это большое, я бы сказал, огромное событие. 

Глава города отметил, что, не дожидаясь начала движения по линии, в январе – феврале в столице откроют новые пешеходные переходы на «Окской» и «Юго-Восточной» и завершат благоустройство территорий возле новых станций метро. 

Строительство участка Некрасовской линии «Косино – Авиамоторная» длиной 11,7 километра с пятью  станциями было в основном завершено в декабре 2019 года. Также в завершающей стадии находится строительство примыкающего участка БКЛ от «Авиамоторной до «Лефортова» длиной 2,7 километра с одной станцией. 

Конечной станцией Некрасовской линии станет «Нижегородская». На Некрасовскую линию будут поставлены новейшие поезда «Москва». Ввод новых участков метрополитена обеспечит создание 1286 рабочих мест. В ходе строительства Некрасовской линии было применено множество новейших технологий метростроения. 

Главной особенностью стало сооружение двухпутного тоннеля диаметром 10 метров от станции «Косино» до станции «Нижегородская». Основным преимуществом двухпутных тоннелей является безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле – почти 40 минут. 

Еще одной особенностью Некрасовской линии стало применение новых технологий строительства станций. В частности, станция «Нижегородская» строилась по технологии top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. 

Это позволило сократить сроки, расходы и площадь работ, что важно, поскольку станция строилась в условиях плотной городской застройки. Для технического обслуживания, текущего ремонта и отстоя подвижного состава Некрасовской линии было построено и новое электродепо «Руднево», в котором в настоящее время работают свыше 320 человек. 

В дальнейшем к Некрасовской линии будет подключен участок БКЛ от «Лефортово» до «Электрозаводской». А в перспективе – после полного завершения строительства БКЛ – участки «Нижегородская – Авиамоторная» и «Авиамоторная – Электрозаводская» будут включены в большое кольцо. 

Лидия МИЛОВИДОВА,
Фото автора. 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x