ОТКРЫТ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ МЕЖДУ ПЛАТФОРМОЙ НАТИ И СТАНЦИЕЙ МЦК «ЛИХОБОРЫ»

В Москве открылся пересадочный узел между платформой НАТИ Октябрьской железной дороги и станцией МЦК «Лихоборы». Теперь пересадка осуществляется в теплом контуре, а путь между платформами НАТИ и «Лихоборы» сократился с 450 до 100 м или с 7-10 до двух минут.

В настоящее время станцией «Лихоборы» пользуются свыше 12 тыс. пассажиров в день. С появлением удобной пересадки к концу года их количество может увеличиться примерно в два раза – до 20 тысяч.

— Сегодня построили вокзал, по сути дела, транспортно-пересадочный узел, который обеспечит пересадку для большого количества людей, которые двигались по Октябрьскому направлению железной дороги на МЦК, — отметил мэр Сергей Собянин на открытии. — Это жители Зеленограда, Химок. Им приходилось доезжать до Ленинградского вокзала, пересаживаться на метро на станции «Комсомольская», которая и без того перегружена. Теперь пассажиры смогут пересаживаться на МЦК.

Строительство пересадочного узла между платформой НАТИ и станцией «Лихоборы» началось во II квартале 2018 года и заняло чуть более полутора лет. В ходе работ был возведен новый пассажирский вестибюль на платформе НАТИ, полностью перестроен вестибюль станции «Лихоборы», построен связывающий их надземный пешехоный переход через Северо-Восточную хорду.

По словам председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, пришлось разрабатывать много новых технологий, чтобы не останавливать движение на железной дороге.

— Мы привыкли, что железная дорога — это пригород, но сейчас это новый вид городского транспорта, он экологичный, — уточнил глава РЖД. — Поезда не только потребляют электроэнергию, но и возвращают около 40 процентов назад в сеть.

Для пассажиров был возведен новый пассажирский вестибюль (фактически – мини-вокзал) на платформе НАТИ, а также полностью перестроен вестибюль станции «Лихоборы» и построен связывающий их надземный пешеходный переход через Северо-Восточную хорду длиной 85 метров.

Фасады транспортно-пересадочного узла и переход выполнены из стекла, также они оборудованы архитектурно-художественной подсветкой. Прилегающую территорию благоустроили, здесь обновили тротуары и газоны, высадили более 100 деревьев и кустарников.

После открытия диаметра МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» роль транспортного узла «НАТИ-Лихоборы» существенно возрастет. Благодаря появлению комфортных пересадок популярность прилегающих станций МЦК также значительно увеличится.

Общая площадь построенных сооружений составила 2,7 тыс. кв.м.

Лидия МИЛОВИЛДОВА.

Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x