Завершается создание котлована на месте станции «Кленовый бульвар» Большого кольца метро. В настоящее время здесь ведется проходка перегонных тоннелей от «Нижегородской» до «Текстильщиков». В январе началась проходка двухпутного тоннеля на участке «Текстильщики» — «Печатники». Также идет активное строительство всех четырех станционных комплексов.
Общая длина участка составляет 11,4 км с четырьмя станциями: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Будущая станция «Кленовый бульвар» расположена вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара.
— В Нагатинском затоне будет две дополнительные ветки метро — Бирюлевская и БКЛ, — отметил мэр Сергей Собянин, осмотрев строящуюся станцию «Кленовый бульвар». — Рядом с этой станцией находится Коломенское — один из любимейших парков москвичей. Станция очень важная, нужная. Спокойные и лаконичные силуэты станции будут сконцентрированы на передаче ключевого образа местности – парка «Коломенское».
Гендиректор компании-подрядчика Марс Газизуллин сообщил, что работы на станции идут по графику: в настоящее время собирается 10-метровый щит «Победа», который, предположительно, будет стартовать в сторону станции «Каширская» 10 апреля. Будущая станция, по его словам, готова на 12 процентов. Сейчас строители перекладывают коммуникации и собирают тоннелепроходческий комплекс.
С запуском восточного участка БКЛ станут доступнее районы Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский и Лефортово, в которых суммарно проживают более 450 тысяч человек. Должны разгрузиться и центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро.
На его территории парка Коломенское находится храм Вознесения – один из трех московских памятников, включенных в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому одной из главных задач, стоявших перед специалистами при проектировании будущей станции, было свести к минимуму влияние метро на территорию музея-заповедника. В итоге трассировка линии выбрана так, чтобы станция «Кленовый бульвар» была расположена за пределами парка, а тоннели прошли под его периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами.
В то же время пассажиры смогут легко добраться до парка, который начинается буквально в 300 м от выходов из метро. Также в шаговой доступности от новой станции расположена бóльшая часть жилых кварталов Нагатинского Затона.
В перспективе на станции «Кленовый бульвар» будет организован пересадочный узел на новую Бирюлевскую линию метро.
Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо (включая существующий участок «Каховская-Каширская»). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры московского метро.
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.