МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ – 85!

метро

15 мая 1935 года в Москве открылось метро. Это событие навсегда изменило жизнь города. Жители столицы и ее гости получили удобный, быстрый транспорт, и москвичам стало гораздо комфортнее передвигаться по мегаполису.

Первая очередь столичного метро включала 11,5 километра линий с 13 станциями от «Сокольников» до «Парка Культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Незадолго до этого, 10 ноября 1934 года, было открыто электродепо «Северное».

Мэр Сергей Собянин посетил самое первое в столице электродепо в день 85-летия столичного метрополитена и поздравил его коллектив и ветеранов Московского метрополитена с юбилеем подземки.

— Сегодня в Москве воистину большой праздник — 85-летие метро, самого большого с точки зрения перевозок пассажиров в мире, самого лучшего, самого точного, самого надежного и самого динамичного в развивающейся сегодня транспортной системе, — заявил градоначальник. — В московском метро сегодня трудятся 60 тысяч человек. Это машинисты электропоездов, кассиры, обслуживающий персонал, ремонтники. Огромный коллектив управляет сложнейшей системой транспорта в мире. Причем это делает качественно, квалифицированно и надежно. Хотел сегодня в этот праздничный для метрополитена и всего города день поздравить работников метрополитена и всех москвичей с тем, что мы не только сегодня имеем такой прекрасный транспорт, но и с тем, что он развивается.

По словам главы города, в столице реализуется самая амбициозная программа развития метро – удвоение протяженности линий и количества станций Московского метрополитена.

Сегодня «подземка» Москвы вместе с МЦК и МЦД насчитывает 333 станции (238 станций метро, 31 станция МЦК, 58 станций МЦД и шесть станций монорельса), а также 20 электродепо, обслуживающих линии метро. За последние 10 лет протяженность и количество станций метро выросли в 1,8 раза.

Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам. Два кольца обеспечивают удобные пересадки и транзит, минуя центр.

Ежедневно по 15 линиям метрополитена проходят свыше 12,5 тысячи поездов. Средняя дальность одной поездки в метро составляет порядка 14,5 км.

Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,61 км/ч.

До начала пандемии в будний день услугами метрополитена пользовались в среднем около 9,5 миллиона пассажиров с учетом МЦД и МЦК.

Московское метро занимает первое место в мире среди других метрополитенов по таким показателям, как точность соблюдения расписания, которое составляет 99,98 процента. Интенсивность движения – 38 — 40 пар поездов в час пик на основных линиях. Среди других показателей столичного метро — сокращение количества сбоев на 41 процент за последние 10 лет. Если раньше на миллион вагоно-километров приходилось 0,17 таких случаев, то сейчас — 0,1.

Нынешняя пандемия, по словам мэра, не остановит реализацию программы развития московского метро.  Хотя за последние недели метро заметно опустело, оно по-прежнему играет ключевую роль в жизнеобеспечении города. Как медики и социальные работники, сотрудники метрополитена сегодня находятся на передовой линии борьбы с коронавирусом.

Зарплата сотрудников Московского метрополитена будет проиндексирована на четыре процента с 15 мая.

Электродепо «Северное», где состоялось поздравление работников метрополитена, расположено в Центральном административном округе. Сегодня депо обслуживает Сокольническую линию Московского метрополитена (вместе с депо «Черкизово»). До начала периода самоизоляции поезда электродепо «Северное» перевозили в среднем 10 — 14 миллионов пассажиров в месяц (порядка 530 тыс. пассажиров в день).

Здесь содержатся 304 вагона. Для перевозки пассажиров используются 300 вагонов модели 81-717/714 («Номерной») и ее модификаций. На Сокольническую линию из депо «Северное» выходят 38 семивагонных составов.

Пандемия внесла коррективы и в работу метрополитена. В рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции Московский метрополитен реализует целый комплекс мер по обеспечению эпидемиологической безопасности.

Из-за самоизоляции пассажиропоток в метро составляет менее 20 процентов от прежнего уровня, фактически исчез час пик. При этом сохраняется обычный график движения поездов – это необходимо для максимального рассредоточения людей. На самых востребованных линиях в час пик проходит по 38 — 40 пар поездов, что обеспечивает интервал движения около 90 секунд.

В поездах, на платформах и в вестибюлях метро нанесена разметка и размещены стикеры, обеспечивающие социальное дистанцирование пассажиров. С наступлением тепла в вестибюлях метро сняли вторые и зафиксировали в открытом положении основные двери – пассажиры могут зайти в метро, не касаясь их. На станциях установлено 1620 бесплатных санитайзеров для дезинфекции рук.

Приостановлено действие проездных билетов, за исключением карт «Тройка» и социальных карт, привязанных к цифровым пропускам, которые автоматически проверяются на турникетах. Порядок обеспечивают работники службы безопасности Московского метрополитена и сотрудники УВД на Московском метрополитене, которое существует с момента открытия предприятия в мае 1935 года.

В метрополитене введен усиленный режим дезинфекции. Обрабатываются помещения, в которых находится персонал, депо, тоннели и, главное, объекты пассажирской зоны: вагоны, вестибюли и платформы станций метро. Дезинфекцию проводят круглосуточно. Тотальная уборка и дезинфекция пассажирских зон, служебных помещений и тоннелей проводится несколько раз в день.

Обработка вагонов производится два раза в день парогенераторами, растворами, рекомендованными Роспотребнадзором. Кроме того, каждые полтора-два часа происходит дезинфекция всех элементов пассажирской зоны, к которым могут прикасаться люди. Таким образом, частота обработки пассажирской зоны увеличена в 12 — 15 раз.

Качество обработки ежедневно контролируется санитарными врачами метрополитена с помощью люминометров, определяющих уровень загрязненности. Анализ показывает, что дезинфекция позволяет снизить этот показатель в пять и более раз.

С 12 мая 2020 года в Московском метрополитене, как и во всем городском общественном транспорте, введен масочный и перчаточный режим.

Лидия Миловидова.

Фото автора и из открытых источников.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x