Специалисты МАДИ выявили семь сценариев, когда беспилотное транспортное средство (БПТС) не сможет избежать ДТП на дороге. Испытания проводились на полигоне Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).
В частности, причинами возникновения аварийных ситуаций может служить недостаточная видимость или нарушение правил движения другими автомобилистами.
Потенциально небезопасные ситуаций для беспилотника:
– объезд габаритного статического препятствия с выездом на встречную полосу движения (объезд/обгон фуры, объезд мест проведения ремонтных работ);
– проезд нерегулируемого перекрестка с недостаточной видимостью;
– проезд нерегулируемого пешеходного перехода вне зоны видимости;
– проезд регулируемого пересечения с недостаточной видимостью при наличии нарушителей ПДД;
– двойной обгон крупногабаритного транспортного средства;
– однополосный разъезд при проезде однополосных тоннелей, мостов или путепроводов местного значения при сужении двухполосной дороги до одной полосы движения в обоих направлениях;
Кроме того, в случае поломки сенсорной системы, беспилотник должен иметь возможность безопасно выехать из транспортного потока и припарковаться.
По оценкам экспертов, беспилотник нуждается во внешнем информировании о дорожной инфраструктуре. Опираясь же только на свои сенсорные системы, БПТС неизбежно попадет в дорожно-транспортное происшествие.
МАДИ планирует продолжить испытания беспилотной техники собственного производства на дорогах общего пользования в 2021 году.
Фото из открытых источников.
По материалам «Мой Дом Москва».