ПРОХОДКА ТОННЕЛЕЙ БКЛ БУДЕТ ЗАВЕРШЕНА В ЭТОМ ГОДУ

Пройдено свыше 90 процентов тоннелей Большой кольцевой линии метро. Проходку двухпутного тоннеля от «Нагатинского Затона» в сторону станции «Кленовый бульвар» начал ТПМК «Лилия». «Лилии» предстоит пройти 1,2 км и в августе 2021 года достичь котлована строящейся станции БКЛ «Кленовый бульвар».

До сегодняшнего дня на строительстве Большой кольцевой линии метро работали четыре тоннелепроходческих комплекса, которые вели работы по сооружению перегонных тоннелей на юго-западном («Давыдково – площадка № 6»), южном («Зюзино – Воронцовская», соединительная ветка в депо «Замоскворецкое») и восточном («Кленовый бульвар – площадка № 2») участках БКЛ.

Предстоит выполнить проходку еще четырех тоннелей, расположенных на восточном участке БКЛ от станции «Каширская» до станции «Нижегородская».

Общая длина участка составляет 11,4 км с четырьмя станциями: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.
В настоящее время уже сооружены однопутные перегонные тоннели от «Нижегородской» до «Текстильщиков» и двухпутный тоннель от «Текстильщиков» до «Печатников».

— Мы запускаем щит в Нагатинском Затоне, один из последних щитов, — отметил мэр Сергей Собянин. — Всего осталось их четыре. Запустим в апреле, в мае и в июне оставшиеся щиты, и на этом, собственно, будет заканчиваться проходка всей Большой кольцевой линии Москвы, самой протяженной в мире. Сегодня уже 94 процента проходки пройдено.

По словам градоначальника, после завершения прокладки тоннелей будут вес­тись работы по строительству станций, путевого и электрического хозяйства, инженерных коммуникаций.

ТПМК «Лилия» был произведен в 2015 году в Германии и стал первым 10-метровым ТПМК, использованным в Москве для строительства двухпутных тоннелей большого диаметра. Ранее он работал на строи­тельстве участка Некрасовской линии метро от станции «Косино» до станции «Окская» и западного участка БКЛ от станции «Мневники» до станции «Кунцевская». Всего было пройдено 6,9 км.

Как сообщил директор дирекции «Метро-2» АО «Мосинжпроект» Роман Евтушенко, за первый месяц работы планируется пройти 50 м, в следующие месяцы скорость будет наращиваться до 250 м и выше. Проходка осложняется тем, что будет вестись под действующей станцией «Печатники» и действующим коллектором подземной реки Нищенки, а также частично под Нагатинским Затоном. На тоннелепроходческом механизированном комплексе «Лилия» работают порядка 70 человек.

В апреле 2021 года еще один ТПМК большого диаметра «Виктория» должен начать проходку двухпутного тоннеля от «Печатников» в сторону «Нагатинского Затона».

Третий большой ТПМК «Победа» в апреле завершит сооружение двухпутного тоннеля от «Кленового бульвара» до площадки № 2.

Кроме того, классические 6-метровые ТПМК «Ольга» (в апреле) и «Елена» (в июне) начнут свой путь от станции «Каширская» в сторону площадки № 2 для прокладки однопутных перегонных тоннелей.

Завершить тоннелепроходческие работы на строительстве Большой кольцевой линии Московского метрополитена планируется в сентябре 2021 года.
Будущая станция «Нагатинский Затон» БКЛ строится в одноименном районе Москвы. Благодаря расположению станции на мысе Нагатинской поймы, при выходе из нее пассажирам будет открываться великолепный вид на Москву-реку.

Станция — мелкого заложения, с двумя береговыми платформами, объединенными переходными мостиками, с которых можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль.

Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Коломенскую улицу, к остановкам городского транспорта и жилой застройке.
Основная идея оформления интерьера станции заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского региона в целом и Нагатинского затона в частности.

Крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно, cформируют необычный и запоминающийся образ станции. Художественная выразительность мозаики позволит не применять никаких дополнительных декоративных элементов интерьера. На стене кассового зала разместят энциклопедически точные изображения рыб с кратким описанием.

На потолках перронных залов станции, в залах кассового узла и на сводах эскалаторных тоннелей установят алюминиевые композитные панели белого цвета. Освещение будет светодиодным. Светильники над перронами спрячут за карнизами, но они будут открыты около центральной стены. В облицовке стен залов и путевых стен предполагается использовать белый керамический гранит и габбро. Полы облицуют гранитом.

В настоящее время ведутся работы по разработке грунта, креплению котлована и устройству основных конструкций. Строительная готовность станции составляет 29 процентов.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото из открытых источников.