МОСКВА ЗАНЯЛА ВТОРОЕ МЕСТО В РЕЙТИНГЕ РОСОБРНАДЗОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки обнародовала рейтинг регионов по уровню общего образования в 2019 году. В нем качество образования оценивалось по трем основным направлениям: обучение школьников, практикоориентированность школьного образования и управление системой школьного образования.

В каждом разделе представлено четыре подпункта, в частности, обучение школьников анализируется по «минимальному» и «высокому» уровням подготовки, образовательному равенству и функциональной грамотности. Практикоориентированность школьного образования определялась по качеству использования лабораторного оборудования и компьютеров, а также проценту поступления выпускников в СПО и вузы своего региона. Третий раздел — управление системой школьного образования – состоит из подразделов: объективность оценочных процедур; эффективность механизмов управления качеством обучения; эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ-2019; аналитика и интерпретация результатов ГИА.

— Основная цель создания данного ресурса – обеспечить открытость для граждан информации о системе школьного образования в субъектах Российской Федерации. Такая открытость будет способствовать совершенствованию и развитию этих систем, а руководству регионов поможет в принятии правильных управленческих решений, — пояснил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Практически по всем показателям столица набрала максимальные баллы. Например, по результатам обучения школьников, уровню использования лабораторного оборудования, проценту поступления выпускников в СПО и вузы своего региона, эффективности механизмов управления качеством обучения столица находится на первом месте. «Подкачала» в столице эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ-2019.

— С 2014 года Рособрнадзор проводит работу по выстраиванию модели системы оценки качества образования, — рассказал Сергей Станченко, директор Федерального института оценки качества образования. – Когда мы начинали это делать, катастрофически не хватало данных, чтобы показать объемную картинку состояния качества школьного образования, СПО в субъекте РФ. Оценивать качество образования по средним баллам ЕГЭ – необъективно. Это оценка ребят, которые поступают в вузы, а не субъектов в целом. Потом появились Всероссийские проверочные работы. И теперь мы имеем данные по состоянию дел в каждой школе РФ. У нас наведен порядок в экзаменах в 9-х классах, мы начинаем больше доверять ему так же, как ЕГЭ. Задача нашего рейтинга – дать людям четкое понимание того, на каком месте по уровню общего образования находится субъект. Мы планируем обновлять рейтинг не реже, чем два раза в год.

Справка «МП»

Лучшие результаты в рейтинге по качеству образования продемонстрировали Санкт-Петербург (сводный показатель 92,1) и Москва (92). В пятерку лидеров с небольшим отрывом друг от друга также вошли Ленинградская область (77,1), Калининградская область (76,5) и Ярославская область (76,2). Замыкают рейтинг регионы Северо-Кавказского федерального округа.

Мона Платонова.

Москва, столица
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x