Открыт путепровод, связывающий Юго-Восточную хорду с Третьим транспортным кольцом

В Москве открылось движение по новому путепроводу через железнодорожные пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК. Эта связка является одним из ключевых объектов будущей трассы. Строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) завершено примерно на 40 процентов.

Строительство участка хорды от Рязанского проспекта до ТТК было начато в декабре 2019 года. Длина 6-полосной трассы составит порядка 1,5 км без учета съездов на прилегающие улицы. Всего будет реконструировано пять километров дорог.

— Начали мы его (строительство — прим. автора) не так давно, но уже начинаем постепенно этапами запускать в строй, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин на открытии путепровода. — Это один из первых таких объектов — эстакада, которая улучшит движение Нижегородского района, района Печатники и еще ряда районов Москвы. Сооружение очень сложное, является одним из этапов строительства Юго-Восточной хорды. Спасибо строителям. Ко дню своего профессионального праздника досрочно сдали этот объект, очень важный и нужный.

По словам главы города, Юго-Восточная хорда — один из крупнейших дорожных проектов столицы и один из последних, который был запущен в стройку.

— Это четвертая хорда, которая соединит Южную рокаду, Северо-Восточную хорду и протянется от Щербинки практически до шоссе Энтузиастов, — пояснил мэр. — Почти 30 километров прямого хода, со съездами и заездами — почти 100 км. 50 инженерных сооружений, бессветофорное движение. Сложнейший проект, который улучшит движение почти в 20 районах Москвы — по сути дела, это весь юго-восток, — улучшит движение на Третьем транспортном кольце и на МКАД и уберет огромный поток машин, который сегодня двигается в центр города.

В августе 2021 года завершен первый этап работ, в ходе которого было построено 3,1 км дорог и выполнена перекладка 56 км инженерных коммуникаций.

Основным объектом, вводимым в составе этого этапа, является путепровод длиной 455 метров через ж/д пути МЦД-2 в районе ТПУ «Новохохловская» (три полосы движения в каждом направлении).
Кроме того завершено строительство участка основного хода ЮВХ длиной 777 метров в районе примыкания магистрали к Новохохловской улице, участка Новохохловской улицы длиной 831 метр вдоль ж/д путей МЦД-2 (две полосы движения в каждом направлении), а также съездов с ЮВХ и Новохохловской улицы на прилегающую улично-дорожную сеть общей протяженностью в один километр.

В рамках благоустройства прилегающей территории уложено 33 га газонов, разбито 555 кв. м цветников, высажены 378 деревьев, среди которых клены и тополя, и 6870 кустарников спиреи и пузыреплодника.

В первые годы своей работы путепровод будет обеспечивать комфортный съезд с ТТК на Новохохловскую улицу к одноименному транспортно-пересадочному узлу, Московскому эндокринному заводу и другим предприятиям, расположенным в близлежащей производственной зоне, а также к строящимся жилым кварталам в районе Нижегородской улицы.

В перспективе – после завершения строительства ЮВХ – новый путепровод обеспечит выезд с хорды на Третье транспортное кольцо.

Для решения этой задачи в рамках второго этапа строительства участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК предстоит построить еще 1,9 км дорог, связывающих путепровод с основным ходом будущей хорды в районе улицы Нижняя Хохловка.

Кроме того для удобства пешеходов в районе дома № 98 по Нижегородской улице будут открыты два подземных перехода.

В настоящее время готовность участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК составляет 88 процентов. Строительство планируется завершить в 2023 году – вместе с соседним участком ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.

Связка между двумя крупнейшими магистралями города — Юго-Восточной хордой и Третьим транспортным кольцом — обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшит избыточный пробег автотранспорта и снизит нагрузку на основные вылетные магистрали юго-восточного сектора города — шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.

Открытие ЮВХ завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр. Она улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы.

Сергей Собянин поздравил работников строительной отрасли с наступающим профессиональным праздником, отметив, что в строительном комплексе столицы работают сотни тысяч москвичей.

Фото из открытых источников