Московских учителей научат работать с большими данными

Умение использовать искусственный интеллект и работать с большими данными – это те навыки, без которых уже не может обойтись современный школьный учитель. Чтобы преподать эти науки, в Московском городском педагогическом университете с нового учебного года должен появиться новый курс «Аналитика образовательных данных».

Студентов будут учить применять Data Science, использовать искусственный интеллект и другие цифровые инструменты для того, чтобы персонализировать образовательный процесс. Также будущие педагоги узнают, как работать с большими данными и извлекать их из информационных систем. Так, например, зная, что ребенок посещает кружок научно-технического творчества, педагог сможет дать ему для решения прикладные задачи по математике, которые продемонстрируют практическую значимость предмета.

По словам директора Института цифрового образования МГПУ Екатерины Лавреновой, современные информационные системы аккумулируют огромное количество данных об успеваемости, посещаемости, участии в кружках и многих других аспектах школьной жизни каждого ребенка.

– Мы научим будущих педагогов извлекать из этих сведений полезную информацию и использовать ее для персонализации образовательного процесса, – уточнила Екатерина Лавренова. – Наша цель — выпускать педагогов, готовых к вызовам цифровой эпохи и способных применять передовые технологии для повышения качества образования.

Один из авторов курса – Дарья Козлова рассказала, что сейчас практически не осталось сфер, в которых искусственный интеллект и Data Science не были бы частью профессиональной деятельности.

– Умение анализировать данные, работать с нейросетями и наличие других навыков существенно повышают востребованность людей на рынке труда, – сказала Дарья Козлова. – Специалисты социогуманитарных областей с ИТ-компетенциями сейчас могут заработать в среднем в два раза больше тех, кто ими не обладает. Для нас важно, чтобы выпускники этих направлений умели применять инструменты анализа данных и генеративные технологии для решения каждодневных задач.

Предполагается, что образовательный курс будет интегрирован в модуль «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании» специальностей бакалавриата. Студенты научатся создавать дашборды, определять регрессию, выявлять корреляции и принимать решения на основе полученной информации.

Мона Платонова.

Добавить комментарий