Что вы знаете про асфальт?

Совсем скоро, в третье воскресенье октября, свой профессиональный праздник отметят работники дорожного хозяйства. В преддверии этого праздника расскажем вам пару-тройку интересных фактов.

В столице есть 10 заводов, которые производят асфальт для ремонта столичных дорог. Все эти предприятия за сезон выпускают более двух миллионов тонн асфальтобетонной смеси!Делается она очень быстро: один замес асфальтобетонной смести производят за одну минуту. А в сутки готовят в среднем от 3 до 7 тысяч тонн. За год – несколько сотен тонн. Такого объема хватает, чтобы покрыть асфальтом площадь пяти Варшавских шоссе.Природный асфальт впервые стали применять на Ближнем Востоке и в Древнем Египте. В этих местах много асфальтовых озер, поэтому впервые этот материал начали употреблять еще шумеры в 5-м – 4-м тысячелетии до н. э. В Вавилоне им крыли дороги и зиккураты – прообразы библейской Вавилонской башни. В Древнем Египте асфальт использовали для гидроизоляции полов в зернохранилищах и даже для мумифицирования знатных усопших, а в Китае им скрепляли каменные блоки Великой Китайской стены.

Само слово «асфальт» в переводе с греческого означает «горная смола», в обиход его ввел Геродот. Интересно, что по-латыни «горная смола» – это «битум». Так что если для нас асфальт и битум – это два разных материала, то для образованного, знающего греческий язык патриция между ними не было никакой разницы. И то, и другое – горная смола. Горной смолой греки и римляне запечатывали амфоры с вином и смолили днища кораблей.

В средние века свойства асфальта в Европе были забыты. Было два месторождения природного асфальта: в Швейцарии и во Франции, но широкого применения этот материл не получил. В 1532 году конкистадор Франциско Писарро описывал индейские дороги, при строительстве которых использовался асфальт.

Но в Европе этот материал впервые применили для строительства дорог лишь в 1824 году в Париже. Спустя 14 лет асфальтированный участок дороги длиной 45,5 погонной сажени (около 97 метров) появился в Санкт-Петербурге. Это стоило так дорого, что эксперименты с асфальтированием дорог прекратились на 40 лет. И лишь в 1873 году в Сызрани был запущен первый в стране асфальтовый завод. Через три года асфальтом был покрыт участок Тверской улицы в Москве. Ну а повсеместное асфальтирование началось только после 1924 года – тогда в Ленинграде из-за наводнения смыло все деревянное дорожное покрытие.

Яна Маевская.

По материалам «Мой Дом Москва».

Фото Юлии Смагринской

Добавить комментарий