«Душечка» – в театре «Школа драматического искусства» (16+)

Живет в одном городе очаровательная, милая, улыбчивая женщина, Оленька Племянникова. И вся жизнь ее подчинена одному чувству – любви.

Но проблема и трагедия Оленьки в том, что кроме того, что она бесконечно обаятельна и вообще – душечка, у нее нет ничего… Даже для собственного мнения и взгляда на окружающие вещи ей нужен кто-то рядом. Кто-то подающий пример, способный дать мысли, идеи, направление жизни…

Замысел рассказа «Душечка» Антон Павлович Чехов вынашивал десять лет, об этом свидетельствуют его записные книжки. В итоге в небольшой рассказ он сумел уложить историю длиной в годы, наглядно изобразив драму человека приятного, но пустого, подверженного чужому влиянию.

Обретет ли душечка настоящий смысл жизни или же будет бесконечно продолжать поиски? Будет ли у героини шанс обрести самодостаточность, которая спасет ее от мучительного одиночества? Проблема отсутствия собственного «я» и в отношениях, и в жизни гораздо актуальнее, чем кажется на первый взгляд.

В спектакле участвуют актриса и актер, которые исполняют сразу несколько ролей. Перед актерами стоит задача быстро перевоплотиться внешне и погрузиться внутренне. Резкие «впрыгивания» в персонажей и динамичная «кардиограмма» эмоций откроют новые грани актерского существования на сцене.

Артём Черкаев, режиссер, автор инсценировки, автор музыкального оформления:

«Этот спектакль подобен крику души, в котором чувства героини будут обнажены словно электрические провода с поврежденной изоляцией.

В спектакле есть двигатель истории – стихотворение «Портрет трагедии» Иосифа Бродского. Оно является звуковым воплощением трагедии героини. Трагедия рождается и преследует героиню на протяжении всей истории. Все это сопровождается пластическими этюдами. С каждым появлением этого стихотворения оно становится более эмоциональным и сильным, так как оно – не просто канва спектакля, но исследование ощущений и чувств, которые возникают в человеке при столкновении с трагедией в жизни. А трагедия всегда разная.

Спектакль говорит со зрителем на языке символов. От бытового плана мы переходим к плану условному. Страдания души, помимо боли и мук, которые были переданы актрисой, также нашли свое отражение в литературно-художественном воплощении. Такой подход помогает лучше понять ее и раскрыть образ. В основном сцены построены не на самом тексте, а на ощущениях, рожденных этим текстом, рассказывающем о том, что происходит. Довольно заурядные события, рассказанные языком тела, языком метафор и символов, поднимаясь до уровня общечеловеческой трагедии».

В ролях: Алина Чернобровкина, Кирилл Федоров.

Спектакль создан в рамках Молодежной программы «Школы драматического искусства» под руководством Глеба Черепанова.

Подробнее о спектакле можно узнать на сайте.

Фото Наталии Чебан

Добавить комментарий