Поэтический рок Андрея Гулидова

Разрыв шаблона – самый большой риск в работе с аудиторией. Аудитория всегда ждет привычного, идет ради привычного, а дальше следует шок. Этого люди могут не принять. Могут отторгнуть. Музыкант и поэт Андрей Гулидов в новом проекте «Кирка» рискнул. И выиграл.

Андрей Гулидов

Поэзия и рок на одной сцене. Они чередуют друг друга. Только два цвета – черный и белый. Уже немного декаданса. Уже апелляция к братьям Люмьер. Белый и черный своеобразно чередуются. Поэтесса Юлия Веденова – в белом, сам Гулидов – сочетание белого и черного. Музыканты – саксофонист Сергей Летов и флейтистка Софья Любавина в черном. Борьба и единство противоположностей, которое в итоге приводит к слиянию в нечто, в искусство.

Проект Андрея Гулидова «Кирка»

Она читает свои стихи. Хорошо читает – поэтически. Не актерски. Подчеркнуто музыкально, с демонстрацией ритма. Смысл в этом чтении надо не понять, а услышать. Услышать, следуя за мелодикой. Немного Зинаиды Гиппиус, откуда-то, кружа в мелодии, прилетает Айседора Дункан. Он подхватывает ее стихи рок-балладами, которые неожиданно преображаются и в конце первой четверти века двадцать первого уносят в самое начало двадцатого века. Гулидовские вещи, известные его поклонникам, получают иное прочтение. Немного – от Северянина, немного – от Саши Белого. И царство начала Серебряного века охватывает зал.

Сергей Летов, Андрей Гулидов, Юлия Веденова, Софья Любавина

За залом безумно интересно наблюдать. Рожденный роком, он сначала замирает. Потом начинает осознавать себя, пытается нащупать привычные точки, слышит невероятно красивые флейту и саксофон в первой же песне «Цветы». Любавина и Летов – мастера с большой буквы, они добавляют романтизма и мистики происходящему. Зал боится выдохнуть. И вдруг – принимает! Принимает полностью и безоговорочно. Не просто принимает, но начинает жить в предлагаемых обстоятельствах. Гулидову ненавязчиво, с любовью удается вырвать зал из категорий масс-культуры и перейти вместе с залом в категорию культуры.

После «Цветов» Гулидов, Веденева, Любавина и Летов полностью владеют залом. Никого из этой четверки выделять не хочется – удивительно командная работа единомышленников. Новый формат принят. Риск был оправдан. Андрей Гулидов сказал: «Это был не разрыв шаблона. Рок-музыка гораздо шире, чем представляют ее в России. Ведь известная по всему миру опера «Иисус Христос – суперзвезда» – это и есть рок-музыка, которая в последствии и получила название «рок-опера».

Остается поспорить с Андреем Гулидовым в одном: и «Иисус Христос – суперстар», и «Гусляр» «Песняров», и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» вместе с «Юноной и Авось» от «Аракса» были готовыми литературными произведениями, положенными на музыку. Его же «Кирка» открыла новый формат единения поэзии и музыки. Поздравляем Гулидова!

Фото: Алексей Зеленин

Добавить комментарий