85% россиян покупают вещи офлайн при сборе детей в школу

Согласно новому исследованию, лишь 11% родителей приобретают вещи для школы исключительно на маркетплейсах. 85% опрошенных для подготовки детей к учебному году полностью или частично делают покупки в торговых центрах.

школа Фото Анны Некрасовой / «Московская правда».
Фото Анны Некрасовой

– 27% выбирают для покупок только ТЦ;

-21% основную долю товаров закупают в ТЦ и менее значимую – на онлайн-платформах;

– 36% большую часть товаров заказывают на маркетплейсах и меньшую докупают в ТЦ.

Данные подтверждаются «Детским миром» – с начала июля по 13 августа доля онлайн-покупок школьных товаров в сети магазинов составила всего 22%.

«По данным нашего исследования, четверть школьников начинают ждать начала учебного года после похода за покупками. Поэтому мы всегда стараемся сделать шопинг максимально комфортным, предоставить сбалансированное предложение, которое устраивает родителей по цене и качеству, а также нравится детям, соответствует их актуальным трендам», – прокомментировала генеральный директор сети торговых центров МЕГА Любовь Попова.

Новый государственный стандарт школьной формы будет важным ориентиром для родителей при подготовке к новому учебному году. 78% опрошенных будут учитывать соответствие новому ГОСТу, так как он гарантирует качество товара. Только 7% респондентов включили соответствие модным трендам в число решающих факторов при выборе товаров для школы. Этот вывод подтверждают и данные «Детского мира». Так, самыми популярными цветами школьных вещей, купленных в июле и августе, стали белый, темно-синий и черный. Яркие гаммы в этом году выбирают крайне редко.

Конфликт отцов и детей: 53% родителей спорят с ребенком при выборе вещей в школу. Покупка одежды и канцтоваров для школы – частый предмет разногласий в российских семьях. По данным исследования, 28% родителей выбирают для детей самое лучшее, когда как последние предпочитают совсем иное – то, что в первую очередь модно. Кроме того, 25% мам и пап не нравится желание ребенка самовыражаться в школе через гардероб и внешний вид. Подавляющее большинство (62%) готовы допустить для проявления индивидуальности ношение небольших аксессуаров и предметов одежды. При этом 4% готовы разрешить своим детям татуировки и пирсинг.

60% россиян не нравилась школьная одежда в детстве, потому что их мнение не учитывалось. Аналогичной модели взаимоотношений с ребёнком они частично продолжают придерживаться уже во взрослом возрасте.

Четыре из пяти родителей не считают мнение ребенка важным фактором при покупке школьных товаров. Кроме того, лишь 13% опрошенных готовы полностью доверять детям выбор всех вещей, ограничивая свою роль в шопинге только оплатой.

Лишь 7% респондентов готовы положиться исключительно на детские предпочтения при покупке школьной одежды. 36% опрошенных полностью доверяют ребенку только выбор канцелярии, 21% – повседневных вещей, 19% – рюкзака и 11% – спортивной формы.

Кроме того, 57% опрошенных испытывают трудности при общении с детьми из-за сленга. При этом 42% взрослых утверждают, что их ребенок использует новые и непонятные слова в коммуникациях с друзьями, но не в семье. Также 21% стараются «оставаться в тренде» и учат их самостоятельно.

Коллекции школьной одежды в «Детском мире» учитывают и желание родителей приобрести качественную и доступную по цене одежду, а также стремление детей быть модными, одеваться в соответствии с трендами. Популярностью в этом году пользуются брюки-карго, свитшоты с надписями или нашивками, бомберы и кардиганы. Все эти модели выполнены с рекомендованными для школы цветами и из материалов, прописанных в ГОСТе.

Исследование проводилось с 4 по 12 августа 2025 года в формате опроса 1500 респондентов от 28 лет – родителей школьников из городов-миллионников.

По информации пресс-службы МЕГИ

Фото Анны Некрасовой

школа Фото Анны Некрасовой / «Московская правда».

Добавить комментарий