14 декабря на телеканале «Россия Культура» состоится танцевальная премьера – телеверсия постановки Ольги Лабовкиной «Всё, что после».

В апреле 2025 года киноверсия этого спектакля, созданная телеканалом «Россия Культура» и Московским театром «Новая Опера» имени Е. В. Колобова / «Балет Москва», вышла во всероссийский прокат в рамках проекта «Театр в кино». Теперь и у телезрителей есть возможность познакомиться с крупной формой современного танца, для которого жанр полномасштабного спектакля – редкое явление.




Драматургия постановки строится по принципу множественных мелких эпизодов – осколков большой картины. Здесь нет главных и второстепенных героев, каждый танцовщик становится соавтором своей истории. У каждого свой, индивидуальный рисунок танца. «Всё, что после» современным хореографическим языком рассказывает о противоречивом, двойственном, амбивалентном человеке. В название заложено ощущение некоего значимого травмирующего события, которое разделило жизнь на до и после.

В первой части этот человек совершает одни и те же действия изо дня в день, словно робот или марионетка. Он замкнут в своем мире, и выхода как будто нет. Здесь художник-постановщик, лауреат премий «Золотой орел» и «Золотая маска» Галя Солодовникова выстраивает вполне реалистичное и при этом абсолютно безликое пространство. Это место, пригодное для жизни каждого и одновременно чуждое для всех.

Второй акт, наоборот, хореографически выстроен как апология единства: тела танцовщиков образуют единое общечеловеческое тело, гармонично и плавно перемещающееся в пространстве. Здесь настоящее сменяется иллюзией. Хотя, возможно, все наоборот…

Режиссер, хореограф-постановщик Ольга Лабовкина: «Мне важно показать не само событие, а все, что происходит после него. Важно то, как мы выбираемся из своей собственной ямы, как мы строим свой новый мир, как мы строим новых себя и как находим силы двигаться дальше».

Музыку написал Илья Дягель – постоянный соавтор Ольги Лабовкиной, композитор, саунд-дизайнер и мультиинструменталист. В ней переплетается электронное и инструментальное звучание (виолончелистка Уна Пересецкая-Молокович), усиливая ощущение двойственности, которой пронизан весь спектакль.



Идеи хореографа воплотили артисты труппы «Балета Москва»: Елизавета Аверкина, Ульяна Булычева, Дарья Дмитриева, Анастасия Каминская, Лидия Кривошеева, Светлана Потыкун, Полина Завялова, Ангелина Сивцева, Алена Угрюмова, Юрий Алексеев, Артур Геворгян, Илья Громов, Максим Исаков, Виктор Кондаков, Андрей Лега, Леонид Серов, Марк Феофилов, Семён Зензин и Тимур Шумов.
Инна Шкарбанова.
Фото Ирины Полярной предоставлены пресс-службой театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова








