Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ДОМУ-ТРЕУГОЛЬНИКУ В БОЛЬШОМ СУХАРЕВСКОМ ПЕРЕУЛКЕ ВЕРНУТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЛИК

ДОМУ-ТРЕУГОЛЬНИКУ В БОЛЬШОМ СУХАРЕВСКОМ ПЕРЕУЛКЕ ВЕРНУТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЛИК

Здание конторы Новосухаревского рынка отреставрируют в соответствии с фотографиями 1929 года

Историческое здание построено по проекту архитектора Константина Мельникова (автора проекта знаменитого дома-фары в районе Лефортово) и является самой ранней из его работ. Дому-треугольнику в Красносельском районе, в котором располагалась контора Новосухаревсокго рынка (Большой Сухаревский переулок , д. 11, стрн. 1), вернут первоначальный облик. Трехэтажное здание в форме треугольника с обрезанным углом является памятником советского конструктивизма 20–30-х годов прошлого столетия.

«Предлагается провести реставрацию заполнения оконных проемов в соответствии с сохранившимися деревянными переплетами и с фото 1929 года. Также будут отреставрированы металлический колпак дымовой трубы и металлическое ограждение по периметру кровли. Фасады окрасят в светло-серый и красно-коричневый цвет согласно технологическим исследованиям. Перед этим их очистят от загрязнений и восполнят утраченные элементы кирпичной кладки. В планах также воссоздание уличного фонаря на углу здания», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Здание конторы, как и сам Новосухаревский рынок, начали возводить в 1924 году после того, как было решено закрыть стихийный Сухаревский рынок. Участок пустыря между Большим Сухаревским переулком, Трубной и Садовой-Сухаревской улицами застроили деревянными павильонами-киосками с витринами на обе стороны. В центре сходившихся тремя ровными лучами торговых рядов разместили контору (комитет), которая была единственным кирпичным строением на территории рынка. Помимо служебных помещений, там располагался трактир.

Первоначально здание конторы должно было быть круглым, но потом, чтобы подчеркнуть идею с лучами, архитектор поменял ее композицию на треугольную. До сих пор в плане города здание представляет собой треугольник с одним обрезанным углом. В вершине треугольника Мельников расположил лестницу, которая со второго этажа становилась открытой и вела на плоскую крышу-террасу. Свойственную конструктивизму геометричность строения подчеркивают также вертикальные выступы (лопатки) на стенах и вытянутые окна. Только на главном фасаде есть круглое окно-иллюминатор.

Новосухаревский рынок просуществовал до 1930 года, а затем его территорию долгие годы занимали мастерские для ремонта автомобилей — автодормехбазы. Сейчас в здании бывшей конторы рынка находятся офисные помещения. До конца 1990-х годов здание конторы Новосухаревского рынка несколько раз перестраивали и ремонтировали. В итоге кровля дома из плоской превратилась в скатную, изменена была окраска стен, а часть деревянных оконных рам заменили на пластиковые. При этом лестницу, ведущую на веранду, замуровали. Оригинальные двери за прошедшие годы были полностью утрачены.

Константин Мельников — один из родоначальников советского авангарда. Широкую известность ему принесло строительство павильона СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже.

В результате ему поступил заказ разработать проект гаража на тысячу машин для столицы Франции. Архитектор предложил несколько вариантов — полупрозрачный десятиэтажный стеклянный куб и здание с консольно-подвесными конструкциями. Эти проекты так и не были реализованы, однако Мельников использовал некоторые архитектурные решения при строительстве гаражей уже в Москве.

Так, он разработал особую систему проектирования, которая была основана на учете точных маневров автомобилей. По задумке, каждая машина попадала в гараж, занимала свое место и выезжала, двигаясь только вперед. Именно по такому принципу в 1930-е годы были построены два гаража — на Бахметьевской и Новорязанской улицах. Константин Мельников также проектировал здания домов культуры, например Дом культуры имени Русакова (1929) или клуб Дорхимзавода имени М.В. Фрунзе (1929). Кроме того, в 1929 году архитектор разработал проект новой планировки Парка Горького и закончил строительство собственного дома-мастерской в Кривоарбатском переулке. Все здания сохранились до наших дней, они являются памятниками архитектуры и яркими примерами советского авангарда.

По материалам mos.ru

Добавить комментарий

Loading...
Top