Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > АВТОШКОЛЫ. ОБУЧЕНИЕ. ЭКЗАМЕНЫ. РЕЗУЛЬТАТ

АВТОШКОЛЫ. ОБУЧЕНИЕ. ЭКЗАМЕНЫ. РЕЗУЛЬТАТ

Статистика за 2018 год составляет более 16 с половиной тысячах погибших на дорогах. 6 февраля по Первому каналу прошел репортаж о том, что в Подмосковье задержали сотрудников ГИБДД, которые превратили экзамены в криминальный бизнес. Зачастую причиной ДТП становятся незнание правил или вообще отсутствие прав у водителей. Учиться вождению необходимо, но где и как? Сколько это должно стоить? Почему надо внимательно относиться к выбору автошколы?

На эти темы рассуждает в газете “Вести ДОСААФ” Михаил Сергеевич Грицай, руководитель Мытищенской автошколы ДОСААФ России.

Всю свою сознательную трудовую деятельность посвятил обучению водителей транспортных средств. В далеких семидесятых годах начинал трудовую деятельность инструктором по вождению в автошколе ДОСААФ. Осуществлял обучение автолюбителей на категорию «В», подготовку призывников для службы в вооруженных сил категории «С» и «Е». Завершаю свою деятельность начальником автошколы ДОСААФ России. За многие годы накопилось достаточно опыта по методике обучения и организации учебного процесса по подготовке водителей различных категорий. По происшествии многих лет, есть с чем сравнить состояние подготовки водителей транспортных средств и участие государственных органов в этой, безусловно, важной сфере деятельности, сопряженной с безопасностью дорожного движения.

Современные условия кардинально отличаются от того времени. Прежде всего, нет ограничений у желающих пройти обучение, в возможности выбора автошкол,  отпала необходимость проводить предварительную запись в ожидании очереди на обучение. В тоже время, существовавший контроль процесса подготовки, регламент, определяющий подготовку и сдачу экзаменов в ГАИ, даже не представляли возможности для  обучающего состава вносить какие-либо изменения или упрощение в освоении учебных программ. У нас считалось за честь, профессиональной гордостью пройти с обучаемыми курс теории и практического вождения в полном объеме и за отведенное время качество подготовить водителя.

В настоящее время у желающих получить права широкий спектр выбора автошкол от «зазывал», стоящих у входа в метро с предложением пройти «качественное» обучение и получить права за 10-15 тысяч рублей и до серьезных брэндовых ассоциаций, обеспечивающих сдачу экзаменов в ГИБДД с первого раза. Конечно, обывателю в этом спектре очень сложно разобраться в том какую выбрать автошколу,  а ведь от уровня его подготовки зависит безопасность не только водителя, но и окружающих.

Здесь нужно отметить, что сравнение по качеству обучения с прошлыми годами не в лучшую сторону.

Ежегодно в автошколах обучается порядка 2 млн. будущих участников дорожного движения на получение водительского удостоверения различных категорий более, чем в 6000 образовательных организациях зарегистрированных в органах ГИБДД. Обилие частных школ породило возможность бесконтрольно зарабатывать деньги на обучении водителей, не считаясь с качеством подготовки. Меня, как профессионала, отдавшего этой деятельности большую часть жизни, наблюдая в повседневной деятельности за «неумехами» за рулем, это беспокоит.

Система подготовки водителей в  условиях рыночных отношений на мой взгляд, имеет ряд изъянов, которые, в конечном итоге, влияют на дорожную аварийность, влекущую за собой гибель и травматизм участников дорожного движения.

С одной стороны, создана нормативно-правовая база подготовки водителей: Административный регламент, приказы МВД России о взаимодействии органов ГИБДД с организациями, осуществляющими подготовку водительских кадров, имеются утвержденные примерные программы профессионального обучения водителей, требование заключения органов ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы образовательных организаций установленным требованиям, а с другой стороны, налицо несоблюдение образовательными организациями этих требований и правил.

Возможность получения быстрой прибыли в условиях, когда невозможно обеспечить тотальный контроль выполнения  установленных правовых норм в организации обучения, создали условия для выхода на рынок образовательных услуг в сфере обучения водителей большого числа низкопробных автошкол с инструкторами-самоучками, а порой и откровенно мошенническими схемами для покупки удостоверения на право вождения автомобиля.

Безусловно можно говорить о несовершенстве в этой сфере законодательства, о пробелах в Законе «Об образовании», в Законе «О безопасности дорожного движения», но я хочу остановиться на причине низкой подготовки водителей, лежащей на поверхности — несоблюдение установленных требований предъявляемых к  автошколам и возможность их обойти выражается в ценовом демпинге и недобросовестной конкуренции на рынке подготовки водителей.

Автошколы, осуществляющие подготовку водителей, в соответствии с утвержденными программами, не могут позволить себе снижение стоимости обучения ниже необходимых затрат (а эти затраты с каждым годом растут).

Введение в действие Приказом МВД от 20 октября 2015 г. Административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами,  определяющего необходимость иметь автошколам оборудованные закрытые  площадки не менее 0,24 га, для обучения водителей первоначальным навыкам вождения. вынудили многие недобросовестные автошколы, спекулирующие на подготовке водителей уйти с этого рынка. По имеющимся данным их количество за последние пять лет сократилось почти вдвое с 11500 до немногим  более 6000 частных автошкол.

Однако, частные организации по определению преследуют цели – получение максимальной прибыли при минимальных затратах.

Значительное количество частных недобросовестных автошкол не имеет собственной материально-технической базы, а арендует отдельные объекты у различных организаций или частных лиц по мере необходимости, не имеет штатных педагогов и инструкторов. Вся учебно-материальная база и преподавательский состав в одном портфеле – это так называемые «портфельные школы». По данным ГИБДД с первого раза не сдает значительная часть обучаемых, что ведет к потере потребителем времени, нервов и значительным дополнительным поборам. Плата за обучение в таких «автошколах» к концу обучения возрастает минимум в два раза.

Другие собственники таких  автошкол заключают фиктивные договора на аренду площадки для первоначального обучения вождению. Как правило, на одной площадке зарегистрировано несколько автошкол. Так, например, многие Московские автошколы для получения заключения о соответствии учебно-материальной базы арендуют площадки в Московской области. По имеющейся у меня информации, при проверке представителями Общественной палаты на 28 площадках в течение рабочего дня не было ни одного учебного автомобиля, а соответственно и обучение не проводилось. При этом в целом все хорошо и площадка есть, и заключение получено – вот только обучение не ведется.

В целях снижения своих затрат на обучение такие школы стали инициаторами и рьяно поддерживают идею об отмене приема экзаменов на площадке (сначала отпадет необходимость сдачи экзамена на площадке, а затем и необходимость на ней обучать). На наш взгляд выхолащивание системы подготовки водителей не самый правильный путь в повышении безопасности дорожного движения и уж точно не будет способствовать достижению целей утвержденной Правительством Российской Федерации Стратегии безопасности дорожного движения  на 2018 — 2024 годы и стремлении к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году.

В настоящее время идет широкое обсуждение изменений в проект Постановления Правительства о допуске к управлению транспортными средствами. В нем предполагается отмена экзамена практического вождения на площадке. Эту идею ДОСААФ России, МИНТРАС, и многие ассоциации автошкол не поддерживают. В первую очередь,  потому что это скажется на безопасности дорожного движения и не в лучшую сторону.

Идея отмены приема экзамена на площадке продиктована органами ГИБДД отсутствием у них площадок для приема экзаменов и сокращением количества сотрудников. При этом организации ДОСААФ России имеют такие площадки и готовы их предоставлять для приема экзаменов. (проведена большая работа по приведению площадок в соответствие  установленным требованиям и получены заключения органов ГИБДД)

К сожалению, слишком часто меняющиеся правила «игры» не способствую стабильности и уверенности у тех, кто добросовестно стремиться соответствовать  установленным требованиям.

В сети Интернет можно найти огромное количество объявлений о так называемой «подготовке» водителей по цене менее 15000 рублей, что значительно ниже себестоимости обучения по соответствующим образовательным программам. Ведь оплата потребителем услуг автошколы включает в себя определенные издержки, и это не только бензин. Это и оплата труда преподавателя и инструктора, и услуги по ремонту и содержанию автомобилей, и, в конечном счёте, даже расходы на ЖКХ и аренду. На неконтролируемом рынке автомобильной грамотности пышным цветом «расцветают» недобросовестные автошколы, привлекая к себе обучающихся и создавая впечатление о добросовестности и качестве обучения. Ведь многие потребители образовательных услуг ориентируются, прежде всего, на низкие цены за обучение, предполагая: «Отучусь, как-нибудь сдам экзамены, получу «корочку», а там видно будет…». Безусловно, что есть и такие автошколы, где низкая цена является маркетинговым ходом, а в конечном итоге те доплаты, которые обучаемый вынужден впоследствии вносить дополнительно для получения необходимых навыков, выводят на истинную стоимость, что является обманом потребителя. Те, кто фактически торгует свидетельствами о профессии водителя, легко могут позволить себе необоснованно низкие цены за счет невыполнения программ, уклонения от налоговых выплат.

Таким образом, налицо признаки системного обмана потребителей путем предоставления заведомо ложной рекламы, обещающей быстрое и дешевое обучение, гарантированную беспроблемную сдачу экзамена в ГИБДД.

Эти вопросы необходимо рассматривать не только в территориальных органах  Роспотребнадзора, но и на самых высоких уровнях исполнительной и законодательной власти.

Из чего складывается стоимость обучения в автошколе я постарался показать в приложении к статье, чтобы каждый прежде, чем выбрать, куда пойти учиться смог оценить, что это стоит и в чем его  могут обмануть.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 29) предусмотрена обязанность образовательных организаций размещать на сайте информацию о порядке оказания платных образовательных услуг и об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, а также сведения о преподавателях, мастерах производственного обучения, об имеющейся у организации учебно-материальной базе. Обеспечение открытости и доступности данной информации является обязанностью организации, осуществляющей образовательную деятельность, а не ее правом. Если такой информации на сайте нет — значит эта автошкола нарушает закон. К сожалению, этот вопрос не всегда контролируется надзорными органами, определенными государством.

Существуют различные способы, заманивая клиентов низкими ценами.

Реклама  низкой цены обучения, которая притягивает к себе клиентов, как правило, в дальнейшем увеличивается в разы.

Случаи, когда школа позиционирует себя крупным игроком на рынке образовательных услуг. На самом деле не имеет, даже лицензии на ведение образовательной деятельности, а предоставляет только консультационные услуги.

Одним из характерных примеров нарушений в области подготовки водителей является положение в республике Карелия.

Так например, (ООО «Авторитет», ООО «БЭСТ-АВТО») даже при предостережении  о недопустимости нарушения обязательных требований  Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 и других нормативных  документов при предоставлении образовательных услуг по реализации образовательных программ продолжают свою деятельность (отсутствует заключение органов ГИБДД, и заключения о соответствии требованиям санитарно-эпидемиологическим Правил). Это является  грубым нарушением лицензионных требований.

При этом заявления о противоправных действиях по этим организациям в ОМВД России по Кемскому району результата не дали и обучение продолжается. Самое страшное все это вселяет в одних уверенность в своей безнаказанности, а у других подрывает веру в справедливость и желание работать честно.

В большинстве случаев своих площадок у ГИБДД нет. В соответствии с приказом МВД от 31.01.2017г.   №32 « Об утверждении порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность. Установленным требованиям» прием экзаменов сотрудниками ГИБДД может осуществляться  на базе образовательных организаций, при условии, что она соответствует установленным требования и получила об этом соответствующее заключение. Если таких организаций несколько, то решение на чьей базе будет прием экзаменов принимает сотрудник ГИБДД и делает не всегда в пользу той школы, у которой лучше площадка, а в пользу «карманных» автошкол и только на их учебных автомобилях, что естественно влечет непредвиденные расходы на оплату предоставления автодрома и автомобиля для выпускников других автошкол и оттоку из них потенциальных клиентов.

Целесообразно было бы в каждом регионе законодательно создать при экзаменационном отделе ГИБДД общественно-наблюдательные советы, в состав которых включить представителей крупнейших автошкол региона, лицензирующих органов, прокуратуры. Наделить эти советы правом контролировать результаты сдачи экзаменов на право управления транспортным средством, разрешать споры между участниками процесса сдачи экзаменов, содействовать в решении проблем, возникающих в процессе организации приема экзаменов, контролировать соблюдение автошколами требований к их материально-технической базе.

Информация о недобросовестных школах постоянно публикуется в прессе, однако надежного заслона со стороны правоохранительных и контролирующих органов пока нет.

Одним из направлений борьбы с недобросовестными собственниками автошкол, на мой взгляд, является установление порога минимальной стоимости обучения на государственном уровне. В ДОСААФ России предлагали установить минимальную цену за обучение в автошколах России, эта тема широко обсуждалась в регионах, было обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

По общему  мнению государство имеет право установить минимальную научно обоснованную, применительно к конкретному региону цену за подготовку водителей, как это делается по оценке квадратного метра жилья.

Ценовой демпинг сильно сократится, «недобросовестным школам» придется либо сразу покинуть рынок, либо попробовать свои силы в конкуренции с автошколами, имеющими более качественный материально-технический и кадровый ресурс.

Поэтому в ДОСААФ России предлагали включить минимальную стоимость обучения водителей различных категорий и подкатегорий в проект закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)».

На обращение в антимонопольную службу республики Саха (Якутия)  на заявление ДОСААФ России о недобросовестной конкуренции в действиях частных школ, оказывающих образовательные услуги по подготовке водителей получен отказ в возбуждении дела, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

В ряде субъектов, насколько мне известно, принимаются меры, по изменению существующих пробелов в регулировании процесса подготовки водителей. Такое решение принято в республике Татарстан. В случае выявления заниженной стоимости подготовки водителей ниже минимального порога по Республике Татарстан в отношении школ, осуществляющих демпинг цен на обучение, инициируются проверки сотрудниками экзаменационных отделов ГИБДД МВД по Республике Татарстан.

В этих условиях считаю  необходимым активизировать роль общественных комиссий и образовательных организаций осуществляющих подготовку водителей в оказании содействия по совершенствованию правовой и организационной основы на федеральном, региональном и муниципальных уровнях для осуществления мероприятий по безопасности дорожного движения.

На мой взгляд очень важно систематически осуществлять постлицензионный  контроль, что в настоящее время не всегда обеспечивается государственными надзорными органами.

Ведения в действие единого реестра выдачи свидетельств об окончании обучения профессии водителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». Это шаг к учету организаций, занимающихся подготовкой водителей, и учету выданных свидетельств о прохождении обучения.

Это позволит контролирующим органам проверять, каким потенциалом по подготовке водителей обладает автошкола и сколько учеников она выпустила. Сегодня предельное количество обучаемых в автошколе определяется в соответствии с выданным органами ГИБДД заключением о соответствии учебно-материальной базы, однако количество выданных свидетельств об окончании подготовки никто в стране не контролирует.

В этих целях в ДОСААФ России выходят с инициативой по созданию общественного контроля над деятельностью образовательных организаций, осуществляющих подготовку водительских кадров. Главными задачами являются совместный поиск путей совершенствования существующей системы и дальнейшее повышение качества подготовки водителей.

Прорабатывается вопрос о создании на базе Региональных отделений ДОСААФ России на общественных началах органов по сертификации автошкол в субъектах Российской Федерации и независимой оценке их деятельности на принципах международных стандартов качества. Добровольная сертификация автошкол может и должна стать Формой решения проблемы.

Это наиболее объективный и проверенный способ подтверждения высокого статуса организации, серьезного имиджа, надежности и респектабельности автошколы.

Можно ли сегодня честно конкурировать?

Проведенный анализ деятельности образовательных организаций показывает, что да, если требования будут едины для всех и все их будут соблюдать.

Примечание
Оптимальная методика определение минимальной стоимости обучения для региона в условиях областного города.
Минимально необходимые условия для обучения водителей транспортных средств категории В по программе:
расчет учебного времени: теория — 134 часа, практические занятия — 56 часов
арендуемое помещение площадью 80 м²
учебный легковой автомобиль, средняя стоимость – 450000 руб.
наполняемость учебной группы – 20 чел.

1. Затраты на эксплуатацию автомобиля составляют:
1.1 Амортизационные отчисления
Срок эксплуатации ≈ 3 года
24 рабочих дня по 14 часов в день
24 дн. х 14 час. х 36 мес. = 12096 час.
12096 час. : 56 час. (1 обуч.) = 216 чел.
450000 руб. : 216 чел. = 2083 руб. на 1 учащегося.
1.2 Эксплуатационные расходы:
Топливо на 1 ученика:
Средний расход 8 л на 100 км пути
20 км пробег на 1 час занятий
20 км х 56 час. = 1120 км
1120 км : 100 км х 8 л = 89,6 л
89,6 л х 43 руб. = 3852,8 руб. на 1 человека.
1.3 Запчасти из опыта эксплуатации составляют в среднем ≈ 3500 руб. в месяц, на весь период эксплуатации автомобиля — 3500 руб. х 36 мес. = 126000 руб.
126000 руб. : 216 чел. = 583 руб. запчасти на 1 учащегося.
1.4 За период эксплуатации автомобиля затраты на тех. обслуживание ≈ составляют 60 % от стоимости запчастей — 2100 руб. х 36 мес. : 216 чел. = 350 руб. на 1 учащегося.
Итого затраты на эксплуатацию автомобиля с одного обу­чаемого составляют:
2083 руб. (амортизация автомобиля) + 3852,8 руб. (топливо) + 583 руб. (запчасти) + 350 руб. (ТО) = 6868,8 руб.

2. При средней стоимости аренды помещения за 1 кв. м ≈ 450 руб. в месяц затраты с одного обучаемого составляют:
80 м² х 450 руб. х 12 мес. : 216 чел. в год = 2000 руб.
2.1 При условии стоимости использования учебной площадки для отработки упражнений по вождению на 1 час занятий 200 руб./час.
200 руб. х 22 час. = 4400 руб. обучение на площадке на 1 учащегося.
Итого содержание учебно-материальной базы составляет 2000 руб. + 4400 руб. = 6400 руб. на 1 чел.

3. Зарплата педагогического состава:
Стоимость обучения мастером производственного обучения вождению при средней заработной плате 25000 руб. в месяц с учетом 30 % налоговых отчислений составляет 206 руб./час.
206 х 56 час. = 11536 руб. на 1 обучаемого.
3.1 Стоимость обучения преподавателем теории при средней заработной плате 30000 руб. в месяц с учетом 30 % налоговых отчислений составляет 248 руб./час. При численности учебной группы 20 чел. стоимость обучения с одного чел. составляет
134 час. х 248 руб. : 20 чел. = 1662 руб.
3.2 Зарплата административно-управленческого аппарата (АУП)
Директор — 40000 руб. в месяц
Бухгалтер — 35000 руб. в месяц
Механик, совмещающий функции диспетчера, автослесаря и др. должностных лиц, — 25000 руб. в месяц
Договор на проведение медицинского осмотра — 5000 руб. в месяц
Затраты на АУП составят (40000 руб. + 35000 + 25000) + 30,2 % (налоги) + 5000 = 137000 руб. в месяц
137000 руб. х 12 мес.: 216 чел. = 7611 руб. на 1 человека.
Затраты обучаемого на заработную плату работников автошколы составят 11536 руб. + 1662 руб. + 7611 руб. = 20809 руб.
Чистая себестоимость подготовки 1 человека составит 6868,8 руб. + 6400 руб. + 20809 руб. = 34077,8 руб.
С учетом минимально необходимой рентабельности с одного обучаемого в размере 10 % стоимость подготовки составит 34077,8 руб. + 3407,7 руб. = 37485,5 руб.
При этом в расчет не вошли возможные отчисления на непредвиденные расходы, расходы на развитие, налоги на землю, имущество, транспорт, расходы на хранение, мойку автотранспорта, расходы на ремонт помещений, обслуживание и ремонт оргтехники, связь, интернет, содержание сайта автошколы.

Михаил ГРИЦАЙ, руководитель Мытищинской автошколы ДОСААФ России.

3 thoughts on “АВТОШКОЛЫ. ОБУЧЕНИЕ. ЭКЗАМЕНЫ. РЕЗУЛЬТАТ

  1. Александр Сальников, Президент Союза автошкол СПб и ЛО.
    Во многом согласен с Михаилом Сергеевичем. В сфере подготовки водителей скопилось множество десятилетиями не решаемых проблем. Сложность в том, что вопросы подготовки водителей, находятся на стыке трех основных областей научных исследований: теория профессионального образования, транспорт и инженерная психология и трёх научных специальностей. Сегодня в России нет междисциплинарной научной концепции, обосновывающей профессиональную подготовку водителей. Дать квалифицированный ответ на вопросы подготовки водителей не может ни один, привлекаемый для этого узкий специалист. А постоянно занимающихся решением всех этих проблем специалистов – практиков лицензированных автошкол, кому и придётся работать «на земле», выслушивают в последнюю очередь, в основном- формально.
    В результате – кривая аварийности среди начинающих водителей практически следует колебаниям общего количества аварий и аварий по вине остальных водителей. Только их количество сократилось с 2014 по 2017 год на 45,35%. Но начинающие водители и не числом, так «умением» умудряются допускать ДТП в количестве, обеспечивающий кривую аварийности, схожую с аварийностью своих более опытных коллег!!!
    С усилением внимания к умению парковаться, автошколы стали выпускать водителей, гораздо хуже подготовленных к управлению автомобилем в реальных условиях, примерно на 30% более опасных для окружающих, чем выпускавшиеся до начала этих реформ, пора принимать энергичные меры к исправлению ситуации.
    На совещании по строительству трассы Керчь- Симферополь ВВ Путин справедливо заметил: – “Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег» и далее:- «…конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего” . Кто в России отвечает за подготовку водителей? Никто. И «вешать» за неудержимый демпинг, вызывающий низкое качество подготовки и коррупцию, некого.
    Представители ассоциаций автошкол России, собравшиеся 23-24 ноября в Архангельске на Круглом столе «Обсуждение реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы», единодушно высказались за создание из экспертов – практиков автошкол и учёных, Всероссийского экспертного совета (ВРЭС РФ).
    Задача ВРЭС РФ – оказание квалифицированной помощи государственным органам по проведению модернизации в сфере обучения водителей транспортных средств с учётом современных требований и положений Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, построению в ней системных процессов. А радикально изменить положение дел с подготовкой водителей, значительно снизить аварийность по их вине, в России гораздо легче, чем во многих других странах. У нас большое «преимущество»: мы очень далеко отстали от стран, успешно решающих аналогичные задачи, долгие годы двигаясь в противоположном направлении подготовки и допуска водителей к управлению.
    А демпинг – важнейший вопрос не только подготовки безопасного водителя, но и выживания «правильных» автошкол в целом. Только государство почему-то этого видеть не хочет и сильно сомневаюсь в возможности общественных аттестаций изменить положение дел.

  2. Во многом согласен с Михаилом Сергеевичем. В сфере подготовки водителей скопилось множество десятилетиями не решаемых проблем. Сложность в том, что вопросы подготовки водителей, находятся на стыке трех основных областей научных исследований: теория профессионального образования, транспорт и инженерная психология и трёх научных специальностей. Сегодня в России нет междисциплинарной научной концепции, обосновывающей профессиональную подготовку водителей. Дать квалифицированный ответ на вопросы подготовки водителей не может ни один, привлекаемый для этого узкий специалист. А постоянно занимающихся решением всех этих проблем специалистов – практиков лицензированных автошкол, кому и придётся работать «на земле», выслушивают в последнюю очередь, в основном- формально.
    В результате – кривая аварийности среди начинающих водителей практически следует колебаниям общего количества аварий и аварий по вине остальных водителей. Только их количество сократилось с 2014 по 2017 год на 45,35%. Но начинающие водители и не числом, так «умением» умудряются допускать ДТП в количестве, обеспечивающий кривую аварийности, схожую с аварийностью своих более опытных коллег!!!
    С усилением внимания к умению парковаться, автошколы стали выпускать водителей, гораздо хуже подготовленных к управлению автомобилем в реальных условиях, примерно на 30% более опасных для окружающих, чем выпускавшиеся до начала этих реформ, пора принимать энергичные меры к исправлению ситуации.
    На совещании по строительству трассы Керчь- Симферополь ВВ Путин справедливо заметил: – “Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег» и далее:- «…конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего” . Кто в России отвечает за подготовку водителей? Никто. И «вешать» за неудержимый демпинг, вызывающий низкое качество подготовки и коррупцию, некого.
    Представители ассоциаций автошкол России, собравшиеся 23-24 ноября в Архангельске на Круглом столе «Обсуждение реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы», единодушно высказались за создание из экспертов – практиков автошкол и учёных, Всероссийского экспертного совета (ВРЭС РФ).
    Задача ВРЭС РФ – оказание квалифицированной помощи государственным органам по проведению модернизации в сфере обучения водителей транспортных средств с учётом современных требований и положений Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, построению в ней системных процессов. А радикально изменить положение дел с подготовкой водителей, значительно снизить аварийность по их вине, в России гораздо легче, чем во многих других странах. У нас большое «преимущество»: мы очень далеко отстали от стран, успешно решающих аналогичные задачи, долгие годы двигаясь в противоположном направлении подготовки и допуска водителей к управлению.
    А демпинг – важнейший вопрос не только подготовки безопасного водителя, но и выживания «правильных» автошкол в целом. Только государство почему-то этого видеть не хочет и сильно сомневаюсь в возможности общественных аттестаций изменить положение дел.

Добавить комментарий

Loading...
Top