Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИЛИ ОБРАТНАЯ СТОРОНА МНОГОДЕТНОСТИ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИЛИ ОБРАТНАЯ СТОРОНА МНОГОДЕТНОСТИ

Говорят, когда в семье один ребенок – хорошо, но недостаточно для простого воспроизводства, два – это как раз и есть простое воспроизводство, три – расширенное. А уж если детей больше – совсем здорово, главное, чтобы семья могла их всех кормить, учить и воспитывать.

Государство очень старается поддерживать многодетные семьи: им выдают материальную помощь, продуктовые наборы, предоставляют разные социальные скидки. Но вот в стране случилась эпидемия. Сначала дети, а потом и многие их родители изолировались дома. Сейчас школы организовывают для учеников дистанционное обучение, онлайн лекции и семинары. Идея чудесная. А вот реализация ее пока далека от совершенства.
Почему? Да потому что у большинства семей с двумя и более детей на это попросту нет технических возможностей. Ну представьте себе. У вас дома двое детей. У каждого утром идут уроки. Значит, им для учебы надо одновременно два компьютера или планшета. А еще вам необходимо удаленно работать. На это тоже требуется компьютер или планшет. Итого, в семье должно быть три-четыре данных устройства. А где их взять-то?
Еще один вопрос: как в стандартной двухкомнатной квартире разместиться двум-трем одновременно обучающимся детям, а также их работающим на компьютере родителям? Тоже головоломка.
Кстати, вчера в эфире Первого канала министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что совместно с агентством Социальных инициатив разрабатывается проект помощи семьям где нет компьютеров. В этом случае возможны несколько моделей организации обучения школьников на дому, в том числе и с использованием системы сотовой связи на платформе проекта «Моя школа онлайн».
В Москве руководителям школ уже рекомендовано оказать содействие всем семьям, которые столкнулись с нехваткой гаджетов дома. Ресурсы столичной школы позволяют это сделать. Если кому-то не хватает необходимого оборудования, учебные заведения, по возможности, будут их выдавать семьям под расписку.
Как рассказал директор школы №1576 Александр Сурков, классные руководители имеют информацию о том, могут ли школьники полноценно заниматься дистанционно.
– Московские ученики сейчас могут пользоваться тремя «форматами» обучения, дистанционными уроками, которые проходят в режиме онлайн, заниматься в электронном формате, при котором учитель задает в электронном журнале задание, а ученик может его выполнить в удобное для него время и отправить педагогу. Также активно использует третий ресурс – телешкола. На Московском образовательном телеканале по утрам идут уроки, которые можно смотреть как в режиме онлайн, так и в записи, – рассказал Александр Сурков. – Наши ученики пользуются всеми этими ресурсами. Если ребенок по какой-то причине не смог присутствовать на дистанционном уроке, он сможет изучить материал в электронном формате или посмотреть уроки на МособрТВ, поскольку материал всех ресурсов соотносится. Кроме того, в нашей школе мы постарались по времени развести уроки для начальной, средней и старшей школы, чтобы дети, когда дома занимаются, не мешали друг другу.

Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top