Столичные власти продолжают активно развивать пассажирскую сеть, где приоритет отдан метрополитену. Какие станции строятся и будут введены в ближайшее время, рассказал заммэра города по вопросам градостроительной политки и строительства Марат Хуснуллин.
На сегодняшний день в северной части Москвы вновь возобновили строительство станции “Беломорская”, которое было приостановлено из-за жалоб жителей.
«Мы приостанавливали строительство станции “Беломорская” в связи с обращениями жителей. Но когда мы её приостановили, у нас просто массовый вал был обращений от жителей данного района о том, что всё-таки станцию надо строить. Поэтому мы заново рассмотрели на штабе у мэра этот вопрос. Мэр принял решение о том, чтобы строить станцию “Беломорская”», — сказал заммэра.
В 2017 году на Замоскворецкой ветке планируют запустить станцию «Ховрино», а затем, к концу года, и «Беломорскую». Станция метро «Ховрино» станет конечной и будет дополнена инфрастуктурным пересадочным узлом: в одно целое соединят метро, наземный транспорт и железную дорогу.
Новый участок зелёной ветки улучшит транспортную доступность районов Левобережный и Ховрино на севере Москвы, а также южной части подмосковных Химок. Кроме того, «Ховрино» должно частично разгрузить станцию «Речной вокзал».
Люблинско-Дмитровскую линию метро к 2020 году могут сделать еще длиннее: «Уже к концу следующего года мы планируем продлить Люблинско-Дмитровскую линию метро до «Селигерской», а в дальнейшем при необходимости продолжим работы по продлению этой линии», – сказал М. Хуснуллин.
После «Селигерской» на Люблинско-Дмитровской линии метро планируется открыть еще две станции – «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе».
Также по сообщению заммера, уже готово технико-экономическое обоснование и для нового участка метро от станци «Улица Новаторов» до «Коммунарки».
В целом же в ближайшие три года в Москве намечено к строительство около 60 км линий метро и порядка 30 новых станций.
Екатерина Алексеева.
фото stroi.mos.ru