Любая Олимпиада – повод для множества подсчетов. После выигрыша фехтовальщицы Инны Дериглазовой у итальянки Элизы Ди Франчиски со счетом 12:11 в финале турнира рапиристок, статистики отметили, что наши спортсменки в этом виде программы не становились чемпионками 48 лет.
А пловец Антон Чупков на дистанции 200 метров брассом принес России бронзовую медаль после 20-летнего перерыва.
В те же самые часы его коллега Евгений Коротышкин занимался другими подсчетами – прикидывал ущерб, полученный после ограбления в районе пляжа Ипанема. Двое неизвестных, угрожая оружием, заставили спортсмена отдать им содержимое карманов.
Страны Южной и Центральной Америки всегда считались неспокойным местом. Вспоминаю, как сразу после прилета в Гватемалу на чемпионат мира по мини-футболу сотрудник российского посольства инструктировал делегацию: «Ходите по трое». Не помогло – журналист Виктор Лисун, хотя и находился на рынке вместе с соотечественниками, тоже лишился в принудительном порядке определенной денежной суммы.
В Бразилии, как сообщали в СМИ, власти вроде бы договорились с «романтиками с большой дороги» о перемирии на время Олимпиады. Однако надо понимать, что наряду с боссами организованной преступности, не разменивающимися на мелочь, всегда есть никому не подчиняющиеся анархисты. И в Рио-де-Жанейро они и до инцидента с Коротышкиным проявляли себя неоднократно. То бельгийского дзюдоиста избили на пляже, то автобус с репортерами был обстрелян из огнестрельного оружия.
Понятно, что в бразильском мегаполисе невозможно выселить весь неблагонадежный контингент на 101-й километр, как это сделали в Москве во время Олимпиады-1980. Но все ли было сделано организаторами Игр-2016 в плане обеспечения безопасности – большой вопрос.