«ОДНИМ ЛИШЬ ВЗОРОМ РЕВНОСТЬ УБИВАЕТ»

В рамках Первого российского фестиваля «Видеть музыку» Театр имени Наталии Сац представляет российскую премьеру барочной испанской оперы-сарсуэлы «Любовь убивает».

Оригинальное название драмы «Celos Aun del Aire Matan»/«Одним лишь взором ревность убивает» (1660 г.). Единственное исполнение оперы на театральной сцене ранее состоялось на фестивале в Шеффилде (Великобритания). Российская премьера в Театре имени Наталии Сац станет вторым сценическим воплощением уникальной старинной партитуры. Либретто написал Педро Кальдерона де ла Барка, музыка Хуана Идальго де Поланко., перевод с испанского и адаптация — Катерина Антоненко и Эндрю Лоуренс-Кинг. В спектакле принимает участие звезда фламенко Хуан Агиррэ.

Уже несколько лет продолжается сотрудничество театра Сац с одним из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочным арфистом Эндрю Лоуренс-Кингом. Именно с ним театр создал один из своих самых знаменитых спектаклей по первой опере в истории человечества, «Игре о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери. Бблагодаря энтузиазму и энциклопедическим знаниям Лоуренс-Кинга Театр имени Наталии Сац сегодня обращается к опере «Любовь убивает».

Новая постановка – это неповторимый стилистический сплав хоровых и танцевальных жанров позднего Возрождения, традиций карнавальных представлений и барочной оперной драмы. В спектакле задействован уникальный инструментальный состав, объединяющий единственный в своем роде ансамбль старинных гитар, арф и теорб. В постановке можно увидеть аутентичные танцы фламенко в исполнении специально приглашенного танцовщика и услышать самобытную музыку. Исполнители воскрешают из небытия оперу-сарсуэлу «Любовь убивает» первую в испанской музыкальной традиции.

Режиссер-постановщик – Георгий Исаакян. «Старинная музыка требует особого контакта произведения, исполнителя и слушателя, — комментирует он. — Оркестр, состоящий из старинных, бережно подобранных по тембрам инструментов, не предназначен сотрясать своды огромных театров. Особый стиль барочного пения, построенный не на силе звука, а на тончайших нюансах человеческого голоса и человеческих эмоций, предполагает особую сосредоточенность восприятия. Отсюда родилась идея разместить артистов музыкантов и зрителей в одном пространстве, всех вместе.»

Оксана МЕРЗЛИКИНА.