ПОДДЕЛКИ В МУЗЕЯХ

Недавно The Times (http://www.thetimes.co.uk/article/old-masters-worth-200m-could-be-fakes-n05zlw3tz) опубликовала статью о том, что специалисты по изобразительному искусству выяснили, что многие картины, приписываемые кисти Старых мастеров, на общую сумму около 200 млн. фунтов стерлингов (около $260 млн.) могут оказаться подделками.

Вот, что по этому поводу считает административный директор НИНЭ им. П.М. Третьякова Александр Попов.

«Европейские аукционисты и дилеры в этой ситуации стали жертвами своего же высокомерного и недоверчивого отношения к современным технологическим исследованиям.

На западном арт-рынке произведение искусства принято считать подлинным, если у него имеется убедительный провенанс (история происхождения предмета, подробный перечень владельцев, которым принадлежала работа на протяжении столетий, публикации в книгах). При этом все как будто не хотят обращать внимание на то, что картина при многочисленных сменах владельцев может быть попросту подменена, а также на то, что провенанс можно тоже сфальсифицировать.

Технико-технологические исследования проводятся в основном крупными музеями вроде Лувра в отношении выдающихся шедевров своих коллекций для сугубо научных целей.

Картины, выставляющиеся на торгах, исследуются крайне редко. В отличие от отечественного арт-рынка, где продать серьезную работу без проведения целого комплекса исследований и консультаций невозможно.

Различие в подходах существует из-за различий в истории формирования арт-рынков и в истории вообще.

Европейский рынок существует не одно столетие и провенанс работ до второй половины ХХ века был практически единственным доступным способом проверки подлинности.

Так как рынок искусства очень консервативен, эта традиция так и осталась ненарушенной, несмотря на имеющиеся современные методы исследований. Так же стоит отметить, что в Европе, в отличие от нашей страны, и вообще от постсоветского пространства, историю произведений можно проследить.

Сохранилось много документации о продажах, выставках прошлых столетий. В России ситуация совершенно другая. Наш арт-рынок формируется лишь последние 25 лет. Провенанс картин проследить после всех катаклизмов ХХ века, выпавших на долю нашей Родины, за редким исключением, невозможно. Поэтому совершенно логично, что работа по проверке картин на подлинность была возложена на экспертные институции, применявшие современные методы исследования. Это стало единственным возможным решением.

Я считаю, что, несмотря на периодические скандалы, которые и у нас возникают, наш рынок несравненно “чище” западного. Работы cтарых мастеров это вообще “ящик Пандоры”. Думаю, что тотальная проверка таких работ на подлинность современными методами дала бы шокирующий результат».

Для справки: Презентационный ролик НИНЭ им. П.М. Третьякова
https://www.youtube.com/watch?v=PHnkKMczXac

Оборудование и методы современной экспертизы (также в верхнем поле этой страницы есть интерактивная «игра» распознаём шедевр)
http://art-expertise.ru/ru/expertises#methods

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x