Для разрешения проблемы закредитованности Роспотребнадзор проводит консультации граждан по повышению финансовой грамотности
Основной акцент делается на формировании у граждан устойчивых навыков разумного поведения на рынке финансовых услуг. Сотрудники ведомства проводят лекции, семинары, тематические беседы, в том числе среди школьников и студентов.
С 2010 года в Роспотребнадзор поступило 158 тысяч жалоб на нарушение прав потребителей при оказании финансовых услуг. Пик обращений пришелся на 2014–2015 годы (57 тысяч). Со стабилизацией экономической ситуации, в 2016 году общее число жалоб по защите прав потребителей снизилось до 17,7 тысяч.
Количество жалоб на действия микрофинансовых организаций (МФО) в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросло в 2,8 раз и составило почти 1,5 тысячи обращений.
«В 2016 году эта тенденция сохранилась, и в Роспотребнадзор поступило более 1,4 тысяч обращений по деятельности МФО», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Ведомство проводит работу, направленную на вывод из «тени» участников рынка микрофинансирования, свертывание деятельности недобросовестных структур и «агрессивных» кредиторов.
Фото из открытых источников.