ПОКУПАТЕЛЯ НА ТОРГИ ПРИВЕДЕТ ГАЗЕТА

В редакцию «Московской правды» периодически обращаются участники торгов с просьбой пояснить, нужно ли размещать информацию о торгах в местной печати. В помощь обратившимся мы публикуем консультацию Юрия Балашова,  организатора торгов, директора ООО «Аукционторг».
В 2016 году существенно изменилась нормативно-правовая база по проведению торгов.
Федеральный закон РФ «Об организованных торгах», последние изменения в который были внесены 3 июля 2016 года, требует от организатора торгов действий по поиску и привлечению покупателей. Дело это достаточно долгое и затратное, поскольку предполагает наличие соответствующих сотрудников в штате компании-организатора. В частности, маркетологов, специалистов по IT-технологиям или рекламе. Таким образом, расходы на поиск покупателей уменьшают поступления в конкурсную массу.
После обсуждения с арбитражными управляющими пришли к выводу, что оптимальным вариантом решения проблемы может стать размещение информации в СМИ по месту расположения выставленного на торги имущества и на сайтах объявлений о продаже с учетом особенностей этого имущества. Например, «Московская правда», как столичное издание, в полной мере соответствует условиям размещения информации о торгах по имуществу в Москве и Московской области.
А сайты целесообразно взять из отчета об оценке, так как Оценщик уже изучил, какие сайты соответствуют имуществу должника. При использовании сравнительного подхода Оценщиком должен был быть осуществлен сбор данных, изучение рынка, отбор аналогов из числа предложений (публичных оферт) купли-продажи. Для расчетов Оценщиком использовались данные по ценам предложений (публичных оферт) аналогичных объектов, взятых из открытых источников (печатных изданий, официальных интернет-сайтов и т.п.).
Пункт 3 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 02.06.2016 N 172-ФЗ изменил пункт 9 статьи 110. А именно — отменил обязательную публикацию сообщения о проведении торгов в СМИ по месту нахождения должника, но при этом законодатель не изменил пункт 15 статьи 110 в абзаце, касающемся публикации об итогах. Получилось, что нет обязанности публиковать сообщение о его торгах, но есть обязанность публиковать в СМИ по месту нахождения должника сообщение о результатах торгов. Данную ситуацию мы обсуждали с арбитражными управляющими, последние понимают, что здесь есть некая техническая ошибка при внесении изменений закона. Тем не менее, обязанность есть, и если ее не исполнять, могут наказать.
Далее — Федеральный закон от 23.06.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 222-ФЗ, применяющийся к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Пункты 6 и 11 Статьи 4 этого закона, вступившие в силу с 1 сентября 2016 года, существенно изменили нормы, касающиеся проведения торгов.
Новая обязанность, которую закон возложил на организатора торгов, введенная в пункт 9 Статьи 110 Закона о банкротсве, следующего содержания: «организатор торгов обязан осуществлять разумные, необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставляемого на торги имущества должника».
Все это предложение насыщенно оценочными терминами: разумный, необходимые, особенности выставляемого имущества, поиск и привлечение покупателей…
Ранее организатор торгов должен быть иметь лицензию риелтора. В 2002 году это отменили. Организатор торгов больше не обязан был искать покупателя, не обязан был вести переговоры, что-то предлагать, потому что поиск покупателя предполагает какие-то дополнительные условия, вплоть до раскрытия информации, а такие действия при проведении торгов запрещены Законом о защите конкуренции.
Законом о банкротстве установлен процедура торгов, есть организатор торгов, который осуществляет определенные юридические действия в соответствии с законом, есть контролирующие органы, которые проверяют, чтобы все эти действия соответствовали законодательству.
Поиск и привлечение покупателей, на мой взгляд, вступает в противоречие с действиями по организации торгов. Покупатель и организатор торгов – это лица, которые не должны пересекаться вне процедуры торгов, потому что любое действие по поиску, а, особенно, по привлечению покупателя, может трактоваться, как сговор между покупателем и организатором торгов, что влечет за собой сложную ситуацию с точки зрения права.

Обращаем ваше внимание:
Газета «Московская правда», как столичное издание, в полной мере соответствует условиям размещения информации о торгах по имуществу в Москве и Московской области и печатает сообщения о банкротсве в своих пятничных выпусках.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x