ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ В РОССИИ ВЫСТАВКА «КАНОНЫ КРАСОТЫ ДЖОВАННИ ГАСТЕЛА»

16 марта в Центре фотографии им. братьев Люмьер откроется первая в России выставка «Каноны красоты Джованни Гастела».

Джованни Гастел – потомок древнего итальянского рода, племянник Лукино Висконти. Он обладатель эквивалента Оскара в мире фотографии, один из главных арт-фотографов современности. Джованни Гастел родился в Милане в 1955 году и принадлежит к древнему итальянскому роду Висконти. Многое из того, с чем большинство людей соприкасаются в музеях — интерьеры палаццо и лучшие произведения итальянского искусства — стали для него повседневностью.

Его родной дядя – знаменитый итальянский режиссер Лукино Висконти – был одним из первых, кто познакомил Джованни с миром искусства и, прежде всего, кинематографа. Поиски профессии начались для Гастела с театральной сцены, подростком он участвовал в спектаклях, а чуть позже увлекся литературой и поэзией. Отец Джованни был промышленником, и, по словам Гастела, легко раздражался: «Когда в семнадцать лет я решил стать фотографом, он сказал мне, что я не получу от него ни цента. Он дал мне расческу и зеркало со словами: «Раз ты собираешься делать фотографии на паспорт, твои клиенты, по крайней мере, смогут привести себя в порядок». А затем он начал приезжать ко мне сделать фотографию: «Мне нужно сделать паспорт», говорил он, перед тем как приехать. Но он был всегда доволен и говорил моим братьям: «Посмотрите, Джованни зарабатывает деньги, пока вы до сих пор торчите в университете».

На выставке представлены серии с середины 1980-х годов до настоящего времени. Зритель увидит, как Гастел экспериментировал с фотографией и какие методы он применял в работе. Большинство работ итальянца создано в технике широкоформатных полароидных снимков, аналоги которых также можно будет увидеть в экспозиции. Последние серии — это результат работы автора с цифровыми технологиями. Так, например, в серии «Ritratti di Living», созданной по заказу Elle Decor в 2013 году, Гастел воспроизводит произведения художника Эдварда Хоппера. Он играет с цветом, заставляя зрителя сомневаться в своем зрении: снимки этой серии выглядят одновременно как живописная работа, кадр из фильма и фотография. Зрители получат уникальную возможность убедиться, насколько изменчиво и зыбко понятие о красоте. Известные модели, такие как Шалом Харлоу, Хейди Комарек, преображаются перед камерой Гастела, превращаясь в одиноких, испуганных персонажей произведений Франца Кафки.

Один из узнаваемых эффектов Гастела — особый оттенок сепии — появился совершенно случайно. Много лет Джованни Гастел снимал на профессиональную широкоформатную камеру Polaroid с размером отпечатка 8х10 дюймов (20х25 см). Технически с помощью такой камеры можно делать либо черно-белые, либо цветные снимки, специальные материалы для негатива и позитива должны подходить по химическому составу. Но однажды ассистент Гастела в студии перепутал материалы, совместив негатив для цветного отпечатка и черно-белый позитив, в результате чего получилось изображения странного коричневого оттенка, нехарактерного для поляроидов оттенка сепии. Ассистент едва не выбросил получившийся «бракованный» результат, но Джованни остановил его, а затем множество снимков делал именно в этой случайно изобретенной технике. Многие из них стали культовыми.

Большинство работ фотографа создано по заказам ведущих журналов мод, таких как Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Vanity Fair, Donna, Mondo Uomo, Glamour, Femme, Amica, Sette и знаменитых дизайнеров, среди которых Николя Труссарди, Джованни Версаче и Мария Манделли. Однако Гастел выходит далеко за пределы традиционного понимания модной фотографии, прибегая к разным художественным стилям: от Ренессанса до поп-арта. Так, образы моделей в некоторых сериях были вдохновлены классической итальянской живописью, в других — произведениями современного искусства. Гастел говорит, что главный принцип для него — элегантность, под которой он понимает, прежде всего, моральные ценности: «Элегантность связана с римской идеей о достоинстве, которое является главной человеческой ценностью. «Элегантность это очень разные вещи: любить женщин, платить налоги….. Мы больше не рождаемся джентльменами. Мы становимся ими благодаря тому, как ведем себя по отношению к людям, женщинам, государству. В семье Висконти, моя мать учила меня, что никто себе до конца не принадлежит. Наше поведение оказывается видимо другими людьми, оно становится знаковым. К сожалению, похоже, никто больше этому не учит».

Выставка продлится до 9 мая.

Цена билета: 200 — 430 рублей
Место проведения: Болотная набережная, д. 3, стр. 1
Возраст: 18+

Елена Минашкина.

Фото предоставлены организаторами

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x