«КАЛЕЙДОСКОП ДЕТСТВА»: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

В 2016 году в столице открыли двери для самых юных москвичей более десяти детских садов – новостроек. Всего за последние шесть лет в Москве за счет городского бюджета и инвесторов построили 193 детских общеобразовательных учреждения. Осенью прошлого года справил новоселье и детсад «Улыбка».

В здании, возведенном по индивидуальному проекту, уже вполне освоились маленькие жители района Кунцево. Здесь мы и побывали в гостях на Фестивале мастерства педагогов-дошкольников «Калейдоскоп детства».

Сразу отмечу, что подобный фестиваль в Москве проводится впервые. Его участниками стали педагоги и воспитанники всех семи детских садов, входящих в крупный многопрофильный общеобразовательный комплекс школы №887.

По словам директора школы Юлии Плотниковой, в дошкольных группах школы № 887 используются современные технологии педагогики сотрудничества и раскрытия творческих способностей детей. Например, в прошлом учебном году были реализованы три больших проекта: «Растим книголюба!», «Растим москвича!», «Растим добро все вместе!», которые призваны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному городу, истории и литературе, развивать речевые и интеллектуальные способности, а также повышать ценность внутри-семейных отношений и традиций.

Руководитель отметила, что педагоги дошкольного образования владеют методиками личностно-ориентированного подхода к детям и здоровьесберегающими технологиями. Свое умение они показали и на фестивале «Калейдоскоп детства», который проходил четыре дня на базе ДОУ «Улыбка».

Весь первый день — посвящен театру. В холле, перед музыкальным залом, где будет происходить действие, развернулась выставка «Виды театра». Здесь и пальчиковый театр: каких только не представлено здесь небольших фигурок! Они надеваются на пальцы рук взрослых и детей и используются для инсценировки сказок, историй. На стендах и простейшие куклы, состоящие из головы и платья в виде перчатки – театр кукол Би-Ба-Бо, и театр оригами, и театр на деревянных лопатках и еще очень много интересного.

А гостей встречают воспитанники «Улыбки» в настоящей театральной кассе. Маленький кассир Лука обеспечит вас билетом, а его юная подружка — контролер Ярослава пригласит в зрительный зал. Все по-настоящему!

В программе представления – театральные зарисовки: «Как цыпленок маму искал», «Дюймовочка», «Щелкунчик», «Ворона и лисица», «Квартет» и «Красная Шапочка», подготовленные воспитанниками разных возрастных групп. Самые маленькие артисты — из средней группы дошкольного отделения «Улыбка» («Как цыпленок маму искал»). Басни И. Крылова поставили воспитанники детских садов «Елочка» («Квартет») и «Радуга» («Ворона и лисица»). Ребята постарше из подготовительной группы д/о «Сказка» показали инсценировку «Красная шапочка», а д/о «Светлячок» — «Щелкунчик».

— По оценкам психологов, — рассказывает заместитель директора по дошкольному образованию школы №887 Кира Криницына, — игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте и ее должно быть настолько много, что она является центром всех переживаний ребенка. Театрализованная деятельность – это разновидность игры и поэтому в детском саду ее так много и переоценить ее значение просто нельзя. Все дошкольные педагоги, работающие в детских садах, обязательно используют театрализованную деятельность. Это потрясающая возможность развития положительных чувств, эмоций ребенка, приобщение к прекрасному через ум и сердце, выражение отношения к добру и злу. Знакомство с театром в садике начинается с самого раннего детства, когда педагог для привлечения внимания малышей берет перчаточную куклу и начинает разговаривать голосом персонажей. Это популярный педагогический прием, с которого и начинается для детей театр. Далее наши малыши какое-то непродолжительное время становятся активными зрителями кукольных постановок, по окончании которых им очень хочется с героем познакомиться, потрогать и даже попробовать «на зубок». Прорыв наступает в средней группе, когда ребята уже не просто начинают имитировать движения, а когда они уже пытаются выразить мимику, чувства, эмоции, какие-то переживания героев. Теперь уже дети становятся актерами. В старшей и подготовительной группе совершенствование актерских навыков продолжается, и маленькие артисты приобретают уверенность в себе.

В этом мы смогли убедиться, наблюдая игру юных актеров.

А дальше всех гостей фестиваля, на который собрались старшие воспитатели, музыкальные руководители дошкольных отделений, учителя и завучи начальной школы ждал сюрприз.

На сцену вышли педагоги детских садов «Светлячок» и «Радуга» с постановкой «За околицей после войны». Предисторией этого выступления стал разработанный проект – «Педагогическая гостиная». Воспитатели дошкольных образований школы №887 решили объединиться и проводить такие творческие гостиные. Цель — показать и рассказать родителям, с помощью театральных постановок, чем «дышит» детский сад, кто занимается с детьми.

Театрализованное представление «За околицей после войны» было показано на смотре-конкурсе творческих коллективов образовательных организаций Москвы «Ради жизни на Земле!», посвященном Дню Победы. Постановка заняла первое место в номинации «За любовь к театру».

Впечатлением от увиденного в этот день поделилась музыкальный руководитель ДО «Мосфильмовское»  ГБОУ Шуваловская гимназия №1448 ЗАО Людмила Рыбакова:

— Это счастье познакомиться с коллективом единомышленников – педагогов-дошкольников, узнать работу коллег, увидев прекрасный результат их творчества в театральных спектаклях, сыгранных детьми разного возраста: веселая сказка про наивного  Цыпленка также  талантливо исполнена малышами, как и классические сказки Андерсена, Перро, Гофмана, басни Крылова,- в исполнении старших дошкольников.

Потрясла заключительная часть Дня театра на фестивале. Спектакль «За околицей после войны» — авторская работа всего коллектива педагогов Дошкольного отделения. Щемящая боль прошедшей войны и радость Победы, высокохудожественная, актерская, профессиональная работа педагогов, замечательный, проникновенный сценарий, прекрасные голоса, отличная  хореография, сценическое решение.

Следующий день «Калейдоскопа детства» — «Ярмарка проектов» был посвящен рассказам детей о знаниях, полученных в процессе работы над этими проектами: «Не прервется память поколений», «В мире животных», «Я все знаю о воде», «Живем и помним первого космонавта», «Мы наследники победы».

— Здесь вся инициатива за ребенком, а педагог ее поддерживает, — поясняет Кира Криницына.

Далее в программе ярмарки был представлен опыт педагогов из годового проекта: «Великая страна, великие люди, великий подвиг», «Млечный путь», «О реализации технологии Л.С. Свирской», «Успехи годового проекта», «Поклонимся тем годам».

В «Идейной мастерской» третьего дня фестиваля состоялось представление творческих находок специалистов коррекционной службы. Педагоги рассказали об использование интерактивных средств обучения в коррекционной работе с умственно-отсталыми детьми, о развитии у них мыслительных операций посредством игр, о формировании зрительных образов у детей с тяжелой зрительной патологией, на основе использования стационарного электронного видеоувеличителя «TOPAZ». Шла речь об индивидуально-дифференцированном подходе в работе учителя-логопеда с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях образовательного учреждения, использовании логомассажа в логопедической работе, возможности Су-Джок терапии, развитии монологической речи и других направлениях в работе.

Заключительным мероприятием фестиваля стал концерт «Все звезды» — музыкально-литературное ассорти воспитанников и педагогов Дошкольного отделения.

Лидия Миловидова.

Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x