Вы здесь
Главная > #МОСКВА > МЦК ПРИБЛИЗИЛО К МЕТРО В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ ДВА МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК

МЦК ПРИБЛИЗИЛО К МЕТРО В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ ДВА МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК

В Белом зале столичной мэрии состоялось торжественное награждение группы москвичей, внесших большой вклад в реализацию проекта реконструкции и развития Московского центрального кольца. Среди награжденных – проектировщики, строители, инженеры, электромонтажники, сотрудники городских и федеральных компаний.

Мэр Сергей Собянин от имени и по поручению президента РФ Владимира Путина вручил государственные награды. Отличившиеся работники получили Орден Дружбы, медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медаль «За развитие железных дорог», Благодарность президента Российской Федерации. Также им присвоили почет​ные звания «Заслуженный строитель Российской Федерации» и «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

В церемонии участвовали министр транспорта РФ Максим Соколов и президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

– Приятно выполнить поручение президента и вручить государственные награды людям, которые принимали участие в одном из самых сложных и значимых проектов Москвы за последние десятилетия, – отметил градоначальник. – Проект уникальный тем, что наземная ветка метро проходит через действующую ткань города. Пришлось построить новые путепроводы, тоннели, передоложить и протянуть сотни километров инженерных сетей, потеснить действующие строения и сооружения. Каждый шаг в этом направлении давался крайне сложно. Мы совместили усилия разных ведомств: правительства Москвы, федеральных министерств, Российских железных дорог, с десяток различных ведомств столицы, столкнулись с различными видами собственности. И люди, которые профессионально занимаются строительством, очень хорошо понимают, что реализовать проект подобного масштаба чрезвычайно сложно, можно сказать, почти невозможно в столь короткие сроки.

Напомним, МЦК открыли для пассажиров 10 сентября 2016 года в результате реконструкции Малого кольца Московской железной дороги. С момента запуска МЦК к 16 августа “Ласточки” перевезли 90 миллионов пассажиров. На МЦК протяженностью 54 километра расположена 31 станция, 14 пересадок на линии метро и шесть пересадок на железнодорожный транспорт.

– Работа была трудная, но интересная, с творческим подходом, сказал электромонтажник – линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети электромонтажного поезда № 1 Роман Гусев, награжденный Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени». – Отрадно осознавать, что плоды нашего труда востребованы москвичами.

Так, доступ к новой, наземной линии метро в шаговой доступности получили два миллиона человек. Самый скоростной вид общественного транспорта стал гораздо ближе для жителей 14 районов города (Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники, Котловка, Нижегородский, Богородский, Ростокино, Головинский, Сокол, Щукино, Донской, Перово, Соколиная Гора).

С 1 мая 2017 года интервалы движения на МЦК сократились по рабочим дням в утренние и вечерние часы пик с 6 до 5 минут, а в остальное время – с 12 до 10 минут.

Кроме того, пиковые часы увеличились на два часа. Теперь вечерний час пик – это время с 16 до 21 часа, вместо 17.30-20.30, как это было раньше. Это первый этап технического развития МЦК, который позволяет увеличить пропускную способность на 20 процентов.

По МЦК курсируют 42 современных, высокотехнологичных поезда «Ласточка»: 177 пар поездов – в рабочие дни, 150 пар – в выходные дни.

С вводом МЦК удалось значительно разгрузить перегруженные линии метро: Сокольническую линию – на 20 процентов, Кольцевую – на 15 процентов, Люблинскую – на 14 процентов, Филевскую – на 12 процентов, Серпуховско-Тимирязевскую – на 5 процентов.

Благодаря МЦК снизился пассажиропоток и на железнодорожных вокзалах и прилегающих станциях метро: на Курском вокзале – на 40 процентов, Казанском и Рижском – на 30 процентов, Ярославском и Ленинградском – на 20 процентов.

У пассажиров появилось 350 новых возможных вариантов пересадок. Время в пути сократилось в среднем на 20 минут (за счет альтернативных маршрутов и разгрузки существующих «веток» метро).

Министр транспорта РФ Максим Соколов также назвал МЦК «уникальным проектом».

– Мало агломераций, которые имеют подобную систему, столь высокий уровень оказываемых услуг, – прокомментировал он. – Замечательное качество услуг ощущают на себе все те, кто проезжают по Московскому центральному кольцу ежедневно.

До конца 2018 года в планах – создать условия по более тесной интеграции МЦК: с пятью станциями метро, из них четыре строящиеся: «Шелепиха», «Хорошевская», «Нижегородская улица», «Окружная» и существующая – «Ботанический сад». А также с восьмью радиальными направлениями МЖД: Октябрьским, Ярославским, Казанским, Горьковским, Курским, Павелецким, Рижским, Савеловским.

До 2025 года предусмотрено выполнение мероприятий по развитию прилегающих к транспортно-пересадочным узлам МЦК территорий – со строительством объектов недвижимости, развитием улично-дорожной сети и повышением комфорта пешеходов.

Лидия МИЛОВИДОВА

Добавить комментарий

Loading...
Top