01 Августа 2021г., Воскресенье
  • $ 73.1
  • 87.0
Главная» Культура» Смотри/слушай» УСЛЫШАТЬ ГОЛОС ТАНЦА, УВИДЕТЬ МУЗЫКУ ГЛАЗАМИ

УСЛЫШАТЬ ГОЛОС ТАНЦА, УВИДЕТЬ МУЗЫКУ ГЛАЗАМИ

В Пресс-центре Большого театра состоялась пресс-конференция, посвящённая фестивалю Второму фестивалю музыкальных театров России «Видеть музыку», который стартует на днях и продлится до 14 ноября этого года.

«Видеть музыку» – это объединенная цитата. Однажды Игорь Стравинский сказал Джорджу Баланчину: «Ваша хореография – это попытка увидеть музыку». А тот отшутился: «Скорее это ваша музыка – попытка услышать мой танец!» В 2012 году Пермский театр оперы и балета назвал так свой вечер современных одноактных балетов. Ассоциация Музыкальных Театров (президент — Георгий Исаакян) выбрала эту фразу с разрешения автора постановки -главного балетмейстера Пермского балета, хореографа Алексея Мирошниченко

Нынешний фестиваль собрал в своей афише более 30 спектаклей: оперы и оперетты, балеты и танцевальные зарисовки, мюзиклы и лирические сцены — все стили и жанры, направления и течения, достижения и поиски в области современного российского музыкального театра. Смотр предлагает увидеть самые интересные современные спектакли, а профессионалам не соревноваться в конкурсной борьбе, а объединиться.

«Коллеги, давайте доверять друг другу, — говорит художественный руководитель музыкального театра им. Н. Сац Георгий Исаакян. — Мы хотим увидеть то, что вы считаете самым главным своим свершением, что вы считаете своей сегодняшней художественной программой. Мы не хотим диктовать. Мы хотим услышать ваш голос. Понять, какими вы себя ощущаете».

На фестивале нет экспертного совета — театры сами решают, какой спектакль представить взыскательной столичной публике. На фестивале нет и жюри. Коллеги и зрители — вот главные судьи каждой постановки. Существует только одна премия — «ЛЕГЕНДА», которая вручается тем, перед кем преклоняются все — и профессионалы, и любители, и создатели современного российского музыкального театра, и зрители.

Спектакли фестиваля будут представлены на всех оперных сценах Москвы: в Большом театре, Московском театре имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, «Новой опере», «Геликон-опере», Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского, Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н.И. Сац. Они адресованы самой широкой аудитории.

Одним из главных событий фестиваля станет мировая премьера театрального исследования/реконструкции утраченной оперы Клаудио Монтеверди ARIANNA, воссозданной одним из ведущих европейских специалистов по музыке эпохи Барокко Эндрю Лоуренсом-Кингом по либретто Оттавио Ринуччини и сохранившимся фрагментам музыки композитора. Премьера подготовлена участниками осенней сессии Академии старинной оперы OPERA OMNIA.

Полное расписание спектаклей второго фестиваля «Видеть музыку» можно увидеть на сайте Ассоциации музыкальных театров России. В афише не только спектакли, но и несколько уникальных офф-программ. Например, «Режиссерские чтения» – проект, посвященный вопросам режиссуры на музыкальной сцене. Академия старинной оперы OPERA OMNIA, созданная на базе Театра имени Наталии Сац одним из самых известных и уважаемых в мире барочных музыкантов Эндрю Лоуренсом-Кингом, Лаборатория молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция», в рамках которой современные российские авторы покажут профессионалам музыкального театра свои произведения – восемь мини-опер для трех солистов и камерного ансамбля длительностью 14 минут каждая. А еще АМТ, которая завершится 3 ноября в Большом театре России и предоставит профессионалам музыкального театра обмениваться опытом и обсуждать самые острые и насущные вопросы современности на многочисленных дискуссиях и круглых столах.

Заключительный гала-концерт «Видеть музыку» состоится в Бетховенском зале ГАБТа.

Оксана МЕРЗЛИКИНА.

наша редакция/ автор статьи
Яндекс.Метрика