Первая ветка наземного метро соединит белорусское и савеловское направления, вторая – рижское и курское
Столичные власти совместно с РЖД реализуют масштабный проект под названием «Московские центральные диаметры». Планируется соединить разрозненные куски пригородных железных дорог и создать сквозные диаметры. Об этом доложил президенту Владимиру Путину мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас эти направления представляют собой тупики и заканчиваются вокзалами, пишут «Ведомости».
Первая ветка Московского центрального диаметра (МЦД-1) пройдет от Лобни до Одинцова через Долгопрудный и Сколково и соединит белорусское и савеловское направления. Ее протяженность составит протяженностью 50 км. Пассажиры смогут добраться с одного конца города до другого за 1 час. Сейчас время в пути от Одинцова до Лобни занимает около 2 часов. На ее строительство потребуется 8 млрд рублей, тогда как на прокладка метро обошлась бы в 250 млрд руб.
МЦД-2 соединит Нахабино и Подольск (рижское и курское направления). Затраты на возведение составят 12 млрд руб.
Оба диаметра планируется ввести в эксплуатацию в 2018–2019 гг. Поезда по новым веткам будут курсировать по принципу МЦК, следуя с интервалом примерно в 6 минут.
Всего планируется создать от 5 до 15 таких диаметров. Дополнительные пути будут построены на октябрьском, горьковском, курском, ярославском, смоленском и киевском направлениях. Стоимость реализации проекта в столичной мэрии оценили в 40 млрд рублей. Финансирование будет вестись за счет городского бюджета и средств РЖД.
Фото: mospravda.ru