НАЗЕМНОЕ МЕТРО В МОСКВЕ СОЗДАДУТ НА БАЗЕ РЖД

Первая ветка наземного метро соединит белорусское и савеловское направления, вторая — рижское и курское

Столичные власти совместно с РЖД реализуют масштабный проект под названием «Московские центральные диаметры». Планируется соединить разрозненные куски пригородных железных дорог и создать сквозные диаметры. Об этом доложил президенту Владимиру Путину мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас эти направления представляют собой тупики и заканчиваются вокзалами, пишут «Ведомости».

Первая ветка Московского центрального диаметра (МЦД-1) пройдет от Лобни до Одинцова через Долгопрудный и Сколково и соединит белорусское и савеловское направления. Ее протяженность составит протяженностью 50 км. Пассажиры смогут добраться с одного конца города до другого за 1 час. Сейчас время в пути от Одинцова до Лобни занимает около 2 часов. На ее строительство потребуется 8 млрд рублей, тогда как на прокладка метро обошлась бы в 250 млрд руб.

МЦД-2 соединит Нахабино и Подольск (рижское и курское направления). Затраты на возведение составят 12 млрд руб.

Оба диаметра планируется ввести в эксплуатацию в 2018–2019 гг. Поезда по новым веткам будут курсировать по принципу МЦК, следуя с интервалом примерно в 6 минут.

Всего планируется создать от 5 до 15 таких диаметров. Дополнительные пути будут построены на октябрьском, горьковском, курском, ярославском, смоленском и киевском направлениях. Стоимость реализации проекта в столичной мэрии оценили в 40 млрд рублей. Финансирование будет вестись за счет городского бюджета и средств РЖД.

Фото: mospravda.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x