УЧИТЕЛЯ НЕ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ КОНКУРСОВ ДЛЯ САМИХ СЕБЯ

К тому, что школьники разных классов и возрастов активно участвуют в предметных, культурологических, исторических и иных олимпиадах, все уже привыкли. А вот массовые олимпиады и конкурсы для учителей – явление достаточно необычное, разве что много лет в Москве проходит конкурс на звание лучшего педагога города.
Пять лет назад стартовал конкурс молодежных инициатив «Молодые педагоги – столичному образованию». Номинаций в нем несколько, например. «урок в Москве», «образовательный проект», «школьные знания для реальной жизни». Учитель может сам выбрать номинацию, в которой он хочет себя проявить. Состязания проходят в два этапа: заочный и очный. Зарегистрироваться на участие в конкурсе учителя могут до конца ноября. Сначала состоится заочный этап состязания, подведение итогов которого запланировано на февраль 2018 года. В каждой номинации будет выбрано 8 лучших проектов. Их авторы примут участие в очном этапе состязания. Награждение победителей конкурса пройдет в конце марта.
Еще одно достаточно новое состязание для педагогов называется «Метапредметная олимпиада «Московский учитель». Впервые прошла она в 2014 году. И, как рассказала Юлия Игумнова, финалист конкурса «Учитель года Москвы – 2016», ее целью стало поддержание учителей, которые блестяще знают свой предмет, отлично разбираются в других предметах, умеют переплетать в работе материал из разных дисциплин, а также могут проявить свой управленческий потенциал. В этом году заочный тур этой олимпиады уже завершился. И в нем приняли участие более 11 тысяч педагогов. В очный тур было отобрано 784 конкурсанта, причем, четверть из них – учителя иностранных языков. Призеры и победители олимпиады, во-первых, получат дипломы. А во-вторых, право участвовать в конкурсе «Учитель года Москвы 2018».
Самый главный и традиционный конкурс для учителей столицы – это как раз конкурс «Учитель года Москвы». Помимо финалистов метапредметной олимпиады в этом году впервые в нем смогут принять участие лауреаты гранта за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа». По словам Ивана Смирнова, учителя года Москвы прошлого года, конкурсантам нужно будет показать визитную карточку на тему «Я – московский учитель», написать эссе «Москва. Школа. 2028 год», сделать видеоролик «Просто о сложном». Финал конкурса пройдет в конце марта 2018 года. Победитель конкурса примет участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2018». Иван Смирнов посоветовал всем участникам конкурса внимательно прочитать положения о конкурсе, поскольку без этого сложно понять, зачем состязание вообще проводится и в какие сроки, а также по каким критериям оцениваются испытания.
Как говорит Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания, учителя не должны бояться того, что их знания будут оценивать другие. Поэтому им надо обязательно сдавать ЕГЭ, хотя бы по своему предмету, участвовать в различных метапредметных олимпиадах, сдавать тестирование на знание иностранных языков. Когда педагог преодолеет этот страх оценки, он сможет добиться результатов. Кроме того, для школьников проводится огромное количество олимпиад. Но ведь учитель должен быть примером для своих учеников. И без личного опыта участие самого педагога в различных олимпиадах, преподаватель не сможет объяснить детям, зачем им это нужно, объяснить процедуру такого состязания, систему проведения апелляций.
Мона Платонова.

Фото mos.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x