ТРИ СТАНЦИИ МЕТРО СТАЛИ ПАМЯТНИКАМИ АРХИТЕКТУРЫ

«Киевская», «Белорусская» и «Комсомольская» включены в реестр объектов культурного наследия регионального значения. Станции представляют ценность с точки зрения архитектуры и истории, а их внешний облик не может быть изменен.

Все три станции были построены в 50-х годах, а над их созданием работали известные архитекторы, художники и скульпторы.

До конца года все станции Кольцевой линии получат статус объекта культурного наследия. Все они уникальны и будут взяты под охрану государства, сообщает mos.ru.

В конкурсе по созданию «Киевской» из 40 подставленных проектов победил коллектив под руководством профессора Евгения Катонина. Станцию открыли в 1954 году, а главной темой оформления стало 300-летие объединения России и Украины.

«Комсомольская» построена по проекту архитектора Алексея Щусева в 1952 году. В оформлении использовали военную атрибутику, ордена, пальмовые листья и дубовые ветви. Интерьеры украшены барельефы скульптора Георгия Мотовилова «Урок музыки», «Сбор урожая», «За мир» и «Урок географии».

Станция «Белорусская» создана по эскизам архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой. Ее также открыли в 1952-м, а темой оформления станции стало хозяйство и культура народа Белоруссии.

В настоящее время статус объекта культурного наследия регионального значения присвоен 12 станциям столичной подземки: «Автозаводской» (1943), «Бауманской» (1944), «Партизанской» (1944), станции «Красные Ворота» (1935), «Кропоткинской» (1935), «Маяковской» (1938), «Новокузнецкой» (1943), «Павелецкой» (1943), «Семеновской» (1944), станции «Чистые пруды» (1935), «Электрозаводской» (1944), а также станции «Университет» (1959).

Фото: mospravda.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
trackback
4 лет назад

[…] а также станции «Университет». Ранее сообщалось, что все станции Кольцевой линии московской подземки […]

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x