МЕТРО В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ ПОЛУЧАТ ЖИТЕЛИ НЕКРАСОВКИ

Метро в шаговой доступности получат жители Некрасовки, Косино-Ухтомского и ряда других районов столицы

Станция «Юго-Восточная» Кожуховской линии размещается вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Новая «розовая» линия метрополитена, частью которой она является, пройдет от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская улица». Кожуховская линия метро улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч человек.

— В целом, Кожуховская ветка — одна из самых крупных в Москве, — отметил мэр Сергей Собянин, осмотревший сегодня ход строительства станции «Юго-Восточная». — Это огромная стройка, 18 километров. Первые четыре станции идут от «Некрасовки» до «Косино» и еще пять станций от «Косино» до «Нижегородской». Это два участка, которые позволят соединить Большое подземное метро кольцо Москвы с самыми дальними районами Москвы.

Особенностью Кожуховской линии является то, что участок от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» будет сооружен с помощью тоннелепроходческих щитов большого диаметра. Таким образом, на этом участке поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух.

— В конце января у нас вышел тоннелепроходческий комплекс «Лилия» диаметром 10 метров, — рассказал руководитель компании-подрядчика Марс Газизуллин. – Через 45 дней он стартанет дальше. Со станции «Окская» уже начал сейчас движение второй десятиметровый щит, он уже проходит под коллекторами и на следующей недели должен быть у нас.

Строить Кожуховскую линию начали в 2012 году. Ветка включает в себя девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Новая ветка примет на себя часть пассажиров Калининской и Таганско-Краснопресненской линий. По словам градоначальника, строительство «розовой» ветки метро одно из самых крупных в Москве.

Станция «Юго-Восточная» расположена на участке линии метро мелкого заложения. К ней подходит двухпутный тоннель, в результате чего станция спроектирована по «береговому типу» – с боковыми посадочными платформами (длина – 163 м, ширина – 6 м).

Имеются два вестибюля с выходами на обе стороны Ферганской и Ташкентской улиц к жилой и общественной застройке, остановкам НГПТ.

Как все новые станции, «Юго-Восточная» будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.

В настоящее время завершаются работы по выносу коммуникаций из зоны строительства. Ведутся работы по разработке грунта котлована и устройству основных конструкций.

В этом году планируется завершить строительство участка от станции «Некрасовка» до станции «Косино». Завершение строительства второго участка – от станции «Косино» до станции «Авиамоторная» – запланировано на 2019 год.

На базе станции «Юго-Восточная» запланировано и создание одноименного транспортно-пересадочного узла со строительством многофункционального комплекса, плоскостных парковок и благоустройством прилегающих территорий — Балакиревского сквера, Парка ветеранов и площадки для сезонных ярмарок.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x