ДОСААФ РОССИИ НАПРАВИЛ ЖАЛОБЫ В РОСПОТРЕБНАДЗОР И ФАС

ДОСААФ России направило жалобы в Роспотребнадзор и ФАС в связи с недобросовестной конкуренцией на рынке образовательных услуг по подготовке водителей.

«ДОСААФ России обеспокоено ситуацией на рынке образовательных услуг по подготовке водительских специальностей, работой недобросовестных частных автошкол, существенно занижающих стоимость обучения за счет не выполнения в полном объеме программы подготовки, а иногда и открытой продажей свидетельств об окончании обучения в автошколе», — говорится в обращениях председателя ДОСААФ России генерал-полковника Александра Колмакова.
По мнению руководителя оборонного общества, значительное количество слабо подготовленных водителей в таких школах оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения. В качестве примера регионов, где проблема подготовки водителей стоит особенно остро, председатель ДОСААФ России привел Республику Саха (Якутия) и Белгородскую область.
«Стоимость обучения в автошколах Якутска составляет в среднем 15 тысяч рублей, что значительно ниже себестоимости подготовки водителей по полной программе обучения. При этом только затраты на топливо для обучения составят около 5 тысяч рублей», — пояснил он, добавив, что для подготовки водителей образовательным организациям в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 и органов ГИБДД необходимо иметь учебно-материальную базу, обеспечивающую реализацию учебных программ.
Таким образом, говорится в документах, расходы, связанные с содержанием учебно-материальной базы, эксплуатацией техники, оплатой труда инструкторов и преподавателей, налоговыми отчислениями и решением других организационных вопросов по обеспечению учебного процесса показывают, что стоимость обучения в регионе по подготовке водителей категории «В» не укладывается в предлагаемую частными школами стоимость оказания образовательных услуг.
При этом Александр Колмаков посетовал на то, что ФАС ранее отказывался рассматривать вопрос ценообразования стоимости обучения водителей в частных автошколах.
Также руководитель ДОСААФ России отметил, что одним из способов прозрачности деятельности автошкол — скорейшее введение в действие единого реестра выдачи свидетельств об окончании обучения профессии водителя в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». Это позволит проверять контролирующим органам, каким потенциалом по подготовке водителей обладает автошкола, и сколько учеников она выпустила. Сегодня предельное количество обучаемых в автошколе определяется в соответствии с выданным органами ГИБДД заключением о соответствии учебно-материальной базы, однако количество выданных свидетельств об окончании подготовки никто в стране не контролирует.
«На экзамен в ГИБДД представляется вал кандидатов, не имеющих должной подготовки, которые не в состоянии сдать экзамен с первого, второго и третьего раза. Бывали случаи, когда курсанты по восемь раз не могли попасть на экзамен по практическому вождению из-за большого количества людей, пришедших на пересдачу, — заявил он. — Сложившаяся ситуация создает проблемы для сдачи экзаменов в ГИБДД для граждан, проходящих обучение по направлениям военных комиссариатов и подлежащих призыву в Вооруженные силы РФ и другие силовые структуры».
В связи с вышесказанным, Александр Колмаков просит Роспотребнадзор и ФАС произвести контрольно-надзорные мероприятия с целью выявления нарушений в оказании образовательных услуг по подготовке водителей различных категорий и подкатегорий руководителями частных школ, находящихся на территории Республики Саха (Якутия) и в других регионах, говорится в обращении.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x