ФАНТАЗИЙНЫЙ МИР КОСМОСА

Александр Карпов: «В фантастическом фильме «Пришелец» мы добивались максимальной реалистичности на экране»

8 ноября в российский прокат выходит полнометражный игровой фильм «Пришелец» производства кинокомпании «Союз Маринс Групп». Режиссер проекта — Александр Куликов. В своем интервью соавтор сценария и креативный продюсер фильма Александр Карпов рассказал о создании фантазийного мира космоса, робота с кошачьим характером и о том, почему ему пришлось говорить голосами Максима Виторгана, Григория Сиятвинды и Анны Банщиковой.

— Совместно с Александром Куликовым, режиссером фильма «Пришелец», вы как автор сценария работали над созданием проекта «Вий 3D». Расскажите о вашем сотрудничестве.

— Александр Геннадьевич подключился к работе над «Вием» в качестве продюсера, когда сценарий картины уже был готов и заканчивались съемки. Тем не менее, он внес свой вклад в создание фильма, был вовлечен во все процессы производства, понимал масштабность проекта. Уже поэтому можно сказать, что мы с ним смотрели в одном направлении, и совместная работа была для нас в удовольствие. Что касается фильма «Пришелец», то здесь все случилось наоборот: к этому проекту я присоединился на поздних сроках, в момент, когда сценарий был практически написан. Я приступил к работе уже перед съемочным процессом. Александр Геннадьевич поддержал все мои предложения по редактуре сценария, а финал истории мы полностью придумали с ним вдвоем. Конечно, окончательная редактура была проведена уже после съемок, на этапе пост-продакшн: мы дописали монологи главному герою, которые выражают его мысли, изменили некоторые сцены для того, чтобы сюжет стал более понятным и плавным.

— С одной стороны, «Пришелец» — фантастический и захватывающий фильм о космосе. С другой — фильм с глубоким философским подтекстом. Расскажите пожалуйста, что скрывается «за картиной»? В чем ее основной посыл?

— Основная мысль в картине заключается в том, что, по нашему мнению, люди зациклились на мелочах, замкнулись в своих проблемах и перестали понимать друг друга. Чтобы осознать это, необходимо подняться над всей суетой.

— Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы люди осознали это в реальной жизни?

— Нужно поднять голову. Достаточно посмотреть в ночное небо, увидеть Луну, чтобы понять: Бог создал нечто уникальное, безграничное, вечное. Людям необходимо напоминать о том, что они — люди. В этом состоит задача художников, наша задача. И, конечно, именно ей отвечает «Пришелец».

— Помимо экшн-моментов, приключений и философского контекста, в фильме есть и love story. Как создавалась любовная линия? Почему психолог Центра управления полетами Анна разлюбила своего жениха-ученого и влюбилась в своего подопечного — космонавта?

— В нашем фильме — нетипичный любовный треугольник. Чувство героини по отношению к космонавту — это не влюбленность в мужчину, а влюбленность в некий идеал… Нечто возвышенное, но недостижимое. Именно поэтому Чапаев, оказавшийся в одиночестве на этой далекой планете, кажется ей совершенным, в отличие от ее жениха — ученого Новикова, которого сыграл Максим Виторган. Для того, чтобы Анна взглянула на Новикова другими глазами, он должен совершить поступок, и, прежде всего, обрести самого себя… Вопрос в том, способен ли он на такой поступок.

— Космическое пространство в фильме создавалось при помощи компьютерной графики. Что было важно при создании космоса, какая задача стояла перед вами?

— В фантастическом фильме мы добивались на экране максимальной реалистичности, ощущения присутствия… Главная сложность заключалась в том, что мы никогда не бывали на Марсе. И вы там не бывали, и зрители, которые увидят фильм. Мы не знаем, какой там ветер, какие закаты и восходы, какие тени. Обо всем этом можно прочитать или представить себе. Поэтому, изображая Марс, опираясь на научные факты и вдохновляясь фотографиями, сделанными марсоходом «Curiosity», мы фантазировали и воображали этот мир. В результате, он получился интереснее и красочнее тех же снимков. Конечно, работа с компьютерной графикой отняла огромное количество времени, понадобились титанические усилия, чтобы создать на экране неизвестное и неизведанное пространство. Мы пошли по непростому пути, решив нарисовать «космос» при помощи Full CG, но думаю, это того стоило.

— Несет ли в себе космос какую-либо метафору?

— Космос — безусловно, метафора, это некий другой мир.

— Расскажите, пожалуйста, о создании необычного, вымышленного персонажа — робота, которого главный герой ласково называет БАРСиком. В его характере явно есть что-то от Валли и R2-D2 из «Звездных войн»…

— Героя по имени БАРС, или бортового автономного робота-следопыта, мы придумали для того, чтобы зритель мог увидеть Марс, ведь в фильме главный герой, космонавт Александр Чапаев, не покидает свой корабль и смотрит на планету «глазами» робота. Кроме того, это единственный друг Чапаева на Марсе. Ведь герой должен был там с кем-то общаться… Вообще, он, конечно, может напоминать и Валли, и R2-D2, и других роботов, они все в чем-то похожи. Но у нашего БАРСа есть интересная особенность: изучив движения настоящего барса, мы постарались придать роботу пластику этого хищника. Поэтому в нем есть что-то кошачье. При всей его мультяшности, он — очень изящный и грациозный, и передвигается по Марсу, как настоящий снежный барс.

— Как вам удавалось совмещать роли креативного продюсера и соавтора? Было тяжело или, наоборот, одно помогало другому?

— Это было очень непросто. Несмотря на то, что я редактировал сценарий на одном этапе, а креативным продюсером стал на другом, работать над сценарием пришлось на всех стадиях создания фильма. Например, когда появились монтажные текстовые правки и необходимо было проверить, будут ли они совпадать с изображением, я говорил за героев Андрея Смолякова, Григория Сиятвинды, Максима Виторгана и даже Анны Банщиковой. В общем, весело…

— Совсем скоро состоится долгожданная премьера этого масштабного сложнопостановочного фильма. Какие эмоции вы испытываете перед показом широкой аудитории?

— Конечно, я очень жду выхода фильма и искренне надеюсь, что зритель оценит наши усилия, а картина оправдает все ожидания.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x