ФАРФОР И ТЕАТР. ЧТО ОБЩЕГО? ВЕЧНОСТЬ…

В Большом выставочном зале Дворца царя Алексея Михайловича открыта выставка, посвященная фарфору и… театру.
Экспозиционный ряд выставки составляют произведения крупнейших мастеров фарфоровой пластики из собрания Государственной Третьяковской галереи, музея-усадьбы «Кусково» и собрания московской галереи Сов-Арт.
Сюжетные линии – две. Советский фарфор – уникальное явление культуры ХХ века. Большинство фарфоровых статуэток абсолютно узнаваемы. Портреты великих русских артистов в конкретных театральных образах и полюбившиеся зрителям сюжеты театральных постановок: балет, сказка, опера и произведения русской литературной классики.

…Начиная с 1913 года, известный скульптор С.Н. Судьбинин исполнил для императорского фарфорового завода в Петербурге цикл статуэток артистов. В 1920-е годы на заводе, бывшем императорском, впоследствии ЛФЗ, был увеличен выпуск фарфора на популярную балетную тематику. Тема балета давала возможность показать разнообразные красивые движения и необычные красочные костюмы. Лучшие скульптуры в этой области созданы Е. А. Янсон-Манизер. Примечательно, что наряду с уже признанными художниками – Мухина, Орлов, Слоним – в производство фарфоровых статуэток в 50-х–начала 60-х годов пришли молодые профессиональные скульпторы: Бржезицкая, Велихова, Малышева Чечулина и другие. Блистательные станковисты, они сумели применить этот жанр в малых формах, придав статуэткам и композициям скульптурную выразительность форм и мощную образность и применили всю широту художественной трактовки образа в фарфоре.
О. М.

Добавить комментарий