СТАНЦИЯ «САВЕЛОВСКАЯ» БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО ГОТОВА НА 90 ПРОЦЕНТОВ

Строительство станции «Савеловская» БКЛ входит в финальную стадию. Ожидается, что пассажиропоток в этом транспортном узле составит около 300 тысяч пассажиров в сутки, а запуск новой станции метро улучшит транспортное обслуживание пяти столичных районов.


Станция Савеловская (прежнее рабочее название «Нижняя Масловка») расположена под площадью Савеловского вокзала, вдоль Третьего транспортного кольца. Она будет иметь два подземных вестибюля на обе стороны Бутырской улицы, к вокзалу и остановкам наземного транспорта.
— На одной из самых сложных станций БКЛ заканчиваются строительные работы, мы приступаем к наладке, к отделочным работам, — сообщил мэр Сергей Собянин, осмотрев ход строительства. — Станция очень важная и нужная, она пересекается с серой веткой, в будущем пересечется с первым Московским центральным диаметром (МЦД) «Одинцово – Лобня».
По словам градоначальника, от Савеловского вокзала можно будет ехать до «Динамо», до «Москва-Сити», «Солнцево», а не в очень отдаленной перспективе — до аэропорта Внуково.
Проходка перегонных тоннелей протяженностью 1,9 км от станции «Петровский парк» в сторону станции «Савеловская», а также основные строительные работы по сооружению станции завершены. В настоящее время на станции ведутся отделочные работы, монтаж 12 ниток экскалаторов, монтаж и пусконаладка инженерных систем.


Станция «Савеловская» пересадочная с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии. Пилонная, трехсводчатая с платформой островного типа длиной 163 м и шириной 19 м. Одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ (глубина заложения – свыше 65 м).
Станция будет выдержана в серой цветовой гамме – по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии. В отделке используются серый и белый мрамор, серый и черный гранит. Стены и пилоны облицуют сибирским камнем, а пол выложат гранитной плиткой.
Архитектурное оформление включает чугунные тюбинги, которые будут создавать контраст с остальной отделкой станции. С помощью свето-прозрачных элементов на пилонах, светодиодной подсветки и окраски тюбингов в графитовый цвет в центральном и боковых залах станции будет создано ощущение глубины пространства.
Центральная часть свода будет украшена светильником чечевичной формы. Таким образом, по замыслу проектировщиков станция будет напоминать «стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом».


— Стены здесь выполнены в чугунной отделке, — рассказал заммэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин. — Мы даже это приняли, как дизайнерское решение — оставили чугунные тюбинги под стеклом, как память о том, с каким трудом строители работали на глубине 65 метров. Строительство шло шахтным путем. Все оборудование и эти тюбинги весом по одной тонне спускались по шахтам. Больше мы таких глубоких и сложных станций строить не будем.
Станцию БКЛ «Савеловская» планируется запустить до конца 2018 года.
Лидия Миловидова.
Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x