Отрезок Некрасовской линии метро от станции «Косино» до станции «Некрасовка» протяженностью 6,9 километра почти завершен. Движение по нему планируют запустить до конца года.
«По большому счету закончили уже все строительно-монтажные работы. Идет монтаж и наладка инженерного, пусконаладочного оборудования. Сейчас мы занимаемся благоустройством как самих станций, так и подходов, подъездов к ним», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Дата открытия движения по новому участку будет зависеть от того, насколько успешно пройдут комплексные испытания.
«Потому что любая станция метро — это сложнейший инженерно-технический комплекс, это порядка 20–25 инженерных систем. В целом они уже смонтированы», — объяснил заммэра.
На следующей неделе на станции «Некрасовка» уже через неделю начнется монтаж конструкций транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
На розовой ветке будет создано шесть ТПУ. Они появятся на станциях: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино», «Юго-Восточная». На «Нижегородской улице» откроется самый крупный ТПУ Москвы — «Рязанская», который свяжет Некрасовскую и Большую кольцевую линии метро, Московское центральное кольцо и Горьковское направление Московской железной дороги.
Некрасовская ветка (проектное название — Кожуховская) пройдет от пересечения с Калининско-Солнцевской и Большой кольцевой линиями метро в районе шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица», которая расположена в начале Рязанского проспекта. Далее она протянется за МКАД — в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.
Запуск розовой ветки разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию метро. Транспорт станет доступнее для жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец.