ЗА КАЧЕСТВО РАБОТЫ ШКОЛ БЕРУТСЯ МЕНТОРЫ

Сначала цифры: их 78. Под их руководством защищено 499 проектов. У них было 185 подопечных, в среднем по 2 — 3 на каждого. Они — это менторы или лучшие управленцы столичной системы образования, иными словами директора ведущих московских школ.

На прошлой неделе Ассоциация менторов столичного образования рассказала о результатах своей работы. По словам председателя ассоциации Ларисы Поляковой, новые требования, которые предъявляются сейчас к руководителям московской школы, обусловили новую систему переподготовки и подготовки управленческих кадров.
У нас идёт изменение руководящего состава учебных заведений. В них приходит все больше молодёжи, которые нуждаются в совете, помощи, — сказала Лариса Полякова. — Для такого наставничества группа директоров Москвы создала ассоциацию, которая получила название «Менторы столичного образования». Кто такой ментор? Прежде всего, это успешный руководитель, который смог обеспечить развитие своей образовательной организации. У него есть знание, опыт, умения и компетентности. И он готов их инвестировать в другого руководителя.
В нынешней системе столичного образования, когда школы — это крупные образовательные комплексы, расположенные в нескольких зданиях, где учатся тысячи детей, директорам учебных заведений приходится быть эффективными управленцами. То есть разбираться в педагогике, финансах, кадрах, хозяйственной деятельности … Только в этом случае возглавляемое ими учебное заведение покажет хороший образовательный результат. И попадёт в рейтинг.
Одним из успешных примеров менторского проекта стало сотрудничество члена Ассоциации менторов, директора школы № 1251 им. генерала Шарля де Голля Татьяны Кравец с сопровождаемым — директором коррекционной школы-интерната N2 Павлом Суворовым.
Мы смогли выявить кадровые дефициты, составить дорожную карту развития учебного заведения. Самое главное, мы смогли совместно – и это была работа управленческой команды двух школ – выработать общую идею и смысл управленческого проекта, по которому стала работать школа Павла Суворова, — отметила Татьяна Кравец. — И вот видим результат: если в 2016 году в школе-интернате обучалось 108 человек, то сегодня это 208 человек. Кроме того, при школе сейчас открыто три дошкольных отделения на 56 малышей. В этих группах обучаются дети как с особенностями развития, так и без особенностей развития.
Как правило, один ментор может работать в течение года с двумя-тремя сопровождаемыми. Причём, процесс составления пары — наставник и стажёр идет в основном по территориальному признаку, то есть работе обоих в одной районе или межрайоне. Ментор на сайте выставляет свою кандидатуру и определяет свою специализацию, например, профильное образование, Московская электронная школа, инклюзивный обучение. Все молодые директора, кому эта тема интересна, могут подать заявку. И потом уже ментор определит, кого возьмёт под патронаж.
В наставничестве главное — это, во-первых, личностный контакт обоих руководителей. Во-вторых, работа на конечный результат, — уверена Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания. — Система менторства в образовании в разных видах существует уже не одно десятилетие. Старейшие педагоги, которым уже трудно вести уроки, помогают молодым учителям правильно выстроить занятия. Менторство на уровне директоров школ — это достаточно новая практика, успешно реализуемая в Москве. Я считаю, её надо распространять на другие регионы. Что уже происходит: лучшие столичные директора выезжают с лекциями и мастер-классами в другие города, рассказывают о своём опыте и знакомятся там с успешными практиками.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x