ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИНФЕРНО!

«Божественная комедия» — одно из самых знаменитых и значимых произведений средневековой литературы, которое вдохновило не одно поколение художников, поэтов, скульпторов и других деятелей искусства. В наше время это великое произведение подтолкнуло архитектора, писателя и скульптора Василия Клюкина на создание неповторимой выставки In Dante Veritas. Эта выставка стала современной интерпретацией первой части всемирной поэмы («Ад»). На этом мероприятии побывала наш корреспондент Регина Францкевич.
Для московской премьеры автор подготовил уникальную интерактивную инсталляцию с использованием 27 работ: 4 всадника Апокалипсиса, 22 фигуры человеческих пороков и посмертная маска Данте. Для большего погружения в атмосферу ада 21-го века был создан аудиогид, которым каждый может воспользоваться с помощью своего телефона.
С первых секунд автор погружает в пугающую и завораживающую атмосферу и заставляет задуматься над актуальными проблемами человечества. Делает он это с помощью четырех всадников Апокалипсиса: Перенаселение — чума нашего времени, Дезинформация — потомок Войны, Алчная добыча, пожирающая все вокруг, и Загрязнение — то, что людей окончательно убьет.
Далее нас ждут ворота ада и посмертная маска Данте. Мы не слышим знаменитых строк: «Оставь надежду всяк сюда входящий», отнюдь, автор снова сталкивает слушателя с правдой. Нам нужно принять этот стук копыт за спиной, принять свои грехи и измениться. Но чтобы это сделать нужно сначала встретиться со своими пороками. Так, мы отправляемся в ад!
Перед зрителем предстают 22 человеческих порока. Удивительно, с какой точностью Клюкин следует последовательности «Комедии», однако временами все же меняет наказания грешников, делая их еще более омерзительными, и добавляет новые грехи. Самым последним пороком является Предательство, грудь которого усеяна ножами. В его лице Люцифер, Брут, Иуда. На расписанной стене любой может оставить инициалы собственного предателя.
Прослушивая аудиогид, начинаешь обращать внимание на слова и картины вокруг, которые при ближайшем рассмотрении приобретают особый смысл. Сами же скульптуры из-за использования авторской техники — стальные пластины, словно страницы книги, собираются друг в друга без какого-либо дополнительного крепления – становятся по-настоящему уникальными, хочется долго их рассматривать, увидеть не сразу заметные надписи, символы.
Сначала кажется, что вся выставка показывает новое, отрекается от оригинала, но чем внимательнее ты слушаешь аудиогид, тем больше находишь соответствий с произведением Данте. Эта выставка совсем другое и в то же самое время известное всем произведение. Оказывается, что ничего не изменилось, новые всадники поменяли имена, но суть и пороки остались те же. А как изменились мы с тех времен и изменились ли вообще? Это вы можете осознать самостоятельно в самом конце выставки, которая продлится до 27 января, а после отправится покорять Ватикан, Нью-Йорк и Венецию.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x