ОТКРЫТО ДВИЖЕНИЕ СКОРЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ПО МАРШРУТУ МОСКВА – ОДИНЦОВО

В столице в рамках крупного инфраструктурного проекта Московских центральных диаметров запустили движение скоростных пригородных поездов-экспрессов между Москвой и Одинцово. Ознакомиться с работой МЦД можно в открывшемся на площади Киевского Вокзала выставочном павильоне МЦД.
Запуск поездов-экспрессов на Смоленском направлении Московской железной дороги стал возможным благодаря строительству третьего главного пути на участке Рабочий Поселок – Одинцово. Здесь реконструированы 17 километров Усовской ветки и проведена реконструкция остановочных пунктов «Усово», «Фили», «Сетунь», «Немчиновка», «Баковка», «Одинцово» и «Рабочий Поселок».


В церемонии открытия движения поездов приняли участие зампред правительства РФ Максим Акимов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и гендиректор компании «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
— Запущены скоростные электрички, и от Одинцово до Белорусского вокзала можно будет доехать за 20 минут — это один из этапов большой работы, — отметил мэр Сергей Собянин.
По словам градоначальника, если сравнивать с другими мегаполисами мира, то это крупнейший проект в мире, который направлен на удовлетворение потребностей пассажиров, снижение нагрузки на другие линии, на автомобильные дороги.
Смоленское направление МЖД связывает центр Москвы с оживленным деловым районом СИТИ, ИЦ «Сколково», городом Одинцово, Усово, Барвихой и другим населенными пунктами Подмосковья к западу от столицы.
В настоящее время среднесуточный пассажиропоток поездов Смоленского направления МЖД составляет 144 тыс. человек – на семь процентов больше по сравнению с 2011 годом. Населенность поездов в час пик достигает 160 процентов, что свидетельствует о значительном неудовлетворенном спросе на пассажирские перевозки. В перспективе Смоленское направление МЖД войдет в состав МЦД-1 «Одинцово – Лобня».


С запуском 18 дополнительных пар поездов на маршруте Москва — Одинцово интервал движения в часы пик будет сокращен с шести с половиной до пяти с половиной минут, а время в пути экспрессов сократится с 28 до 21 минуты. Обслуживать этот участок будут новые поезда повышенной комфортности, лобовая часть которых имеет современную аэродинамическую форму, а гладкий кузов без наружных гофр делает поезд не доступным для зацеперов.
В салоны поездов установлены эргономичные сидения, работает система климат — контроля и видеонаблюдения, новые поезда приспособлены для комфортного проезда инвалидов-колясочников. Головные вагоны электропоезда оборудованы откидными аппарелями, что позволяет людям с ограниченными возможностями беспрепятственно попасть в вагон.
Конструкция дверей и блока управления позволяет не допускать зажатия пассажиров и выдает сигнал машинисту о незакрытых дверях.
За счет увеличения количества пар поездов на Смоленском направлении МЖД создано 80 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки. Ожидается, что в 2019 году пассажиропоток на этом направлении вырастет со 144 тыс. до 150 тыс. человек в сутки, а населенность поездов в час пик уменьшится со 160 процентов до 130 процентов.
В планах первой половине будущего года — завершить строительство и открыть новый остановочный пункт «Инновационный центр «Сколково».
До конца 2019 года должно финишировать строительство IV главного пути на участке Москва – Одинцово, а также II этап реконструкции участка Москва – Усово. Благодаря этому станет возможным сокращение интервала движения поездов – до 3,5 минут в час пик. За счет увеличения числа пар поездов будет создано 123 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки. В результате населенность поездов в час пик должна снизиться до 110-120 процентов.
В конце 2019-начале 2020 гг. также откроется линия наземного метро МЦД-1 «Одинцово – Лобня» длиной 52 км с 28 станциями. На МЦД-1 будет организовано 12 пересадочных узлов, причем девять из них – по принципу «сухие ноги» с удобными пересадками на метро, Московское центральное кольцо и другие линии МЦД.
На I этапе перевозки по МЦД-1 будут осуществлять 15 поездов «Иволга», состоящих из семи вагонов каждый. Интервал движения на МЦД-1 в часы пик составит пять минут.
Прогнозный пассажиропоток – 42,9 млн. пассажиров в год. Организация данного диаметра позволит создать 403 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки.
Открытие МЦД-1 сократит время в пути: для жителей области на 38 процентов, для жителей Москвы на 52 процента.
Качество обслуживания на линиях МЦД будет схоже с обслуживанием на Московском центральном кольце. МЦД будет открыто для входа пассажиров с 05:30 утра до 01:00 ночи и без дневного перерыва.
Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка» и осуществлять бесплатную пересадку между метро, МЦК и МЦД. Стоимость разового билета составит 132 рубля, а одной поездки при покупке абонемента — 106 рублей.
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x