ДОПОЛНИТ ИЛИ ЗАМЕНИТ ПОРТФОЛИО ЕДИНЫЙ ГОСЭКЗАМЕН

Очевидное или невероятное? Вчера участники международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании», прошедшей в столице, говорили о роли Больших данных при совершенствовании механизмов мониторинга и оценки качества образования, а также о возможности замены Единого государственного экзамена на предоставление портфолио.


По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, это третья подобная конференция.
— Первая была посвящена эволюции системы оценки качества образования, обсуждался переход на компьютерную информатику с 2019 года. Мы также говорили об увеличении доли практико-ориентированных заданий и об использовании технологии блокчейн в ЕГЭ, — сказал глава ведомства. – На второй речь шла о компетенциях выпускников 2030 года и перспективных моделях заданий итоговой аттестации. Основной массив больших данных мы в течение многих лет получаем по результатам Всероссийских проверочных работ, единого госэкзамена, основного государственного экзамена, других оценочных процедур, контрольно-надзорной и других видов деятельности. Активно развиваем направления, связанные с исследованием больших данных, получаемых из множества независимых источников, в том числе Интернета.
Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что большие данные помогают ученикам составлять личные портфолио за весь период обучения в школе. Уже сейчас, благодаря Московской электронной школе, электронному дневнику каждый ученик столицы формирует свой электронный след, отражающий все достижения его учебы.
. — В портфолио отражается, что школьник учит, как быстро справляется с заданиями, чему научился, в каких кружках занимается, в какие музеи, театры, технопарки ходит что строит, проектирует, изобретает, какие книги читает, в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет, — отметил Сергей Собянин. — Было бы правильно, если бы портфолио в определенной единой системе координат продолжалось в среднем и высшем образовании, а в дальнейшем наполнялось бы достижениями человека и его дальнейшим повышением уровня образования.
Кстати, идея использования портфолио вместо итогового тестирования «витает в воздухе» уже не первый год. В Комитет Госдумы по образованию в прошлом году сначала поступило предложение оценивать способности ребенка с помощью трех компонентов: данных, полученных в результате его профориентации, учебных оценок и социальной активности. И на основании этих показателей предложить вузам принимать или не принимать студентов. Затем было еще одно предложение – подробно собирать данные обо всех оценках ученика во время его обучения, результатах участия в олимпиадах. И это портфолио использовать выпускниками школ в дополнение к результатам ЕГЭ при поступлении в вуз.


По заявлению министра просвещения Ольги Васильевой, технологии «больших данных» перспективно использовать при формировании Национальной системы учительского роста, в частности, обновлению содержания программ повышения квалификации, введению усовершенствованной модели аттестации учителей, которая должна более точно отражать качество работы педагога, его профессионализм и быть для учителя максимально простой и понятной.
— Анализ «больших данных» дает возможность отслеживать профессиональные успехи педагогов, — сказала Ольга Васильева. — Это позволит осуществлять поддержку сообщества молодых педагогов при помощи наставничества, сделать систему повышения квалификации более гибкой и эффективной по отношению к запросам учителя.
Кроме того, Министерство просвещения планирует создать государственный информационный ресурс об одаренных детях (единую базу данных, объединяющую сведения о победителях и призерах мероприятий, направленных на развитие способностей в научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной сферах).
Исаак Калина, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки столицы, говоря о больших данных, отметил, что ему бы хотелось, чтобы «наш азарт по использованию больших данных основывался на большом опыте российской и международной системы образования, и чтобы все новое учитывало то, что было до нас».
Мона Платонова.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x